Урок-конференция "Экология и энергосбережение"
Разработка урок-конференция по теме «Экология и энергосбережение» (9-11 класс)
Марышева Оксана Юрьевна
учитель географии
МБОУ СОШ № 56 г. Воронежа
первая квалификационная категории
Цель: Формирование экологического мировоззрения учащихся путем вовлечения в деятельность по энергосбережению
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с проблемой нерационального использования энергии и энергоресурсов, показать важность экологии как науки в современном обществе. Научить правилам энергосбережения
Развивающие: формировать навыки бережного обращения с ресурсами Земли и экологически устойчивого стиля жизни. Развивать интерес учащихся к исследовательской деятельности
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде.
УУД:
Регулятивные: систематизация и обобщение информации по теме, развитие логическое мышление;
Познавательные: развивать навыки самостоятельной работы по систематизации и изучению и отбору нового материала
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.
Тип урока: урок конференция.
Оборудование: мультимедийное оборудовании, презентация , раздаточный материал, плакаты по теме выступления.
6 тем для исследовательской деятельности:
- «Энергосбережение и экология»
- «Роль энергии в современном мире»
- «Какие существуют источники энергии»
- «Традиционные источники энергии»
- «Альтернативные источники энергии»
- «Экономичное расходование природных ресурсов»
Вид деятельности: индивидуальная, групповая.
Технология: системно-деятельностный подход.
Ход урокаВступительное слово учителя.
Здравствуйте! Тема урока «Экология и энергосбережение»
Обернись, посмотри, ведь прекрасное рядом,
Лишь проникнуть душой во всё это надо,
Посмотрите на мир просто искренним взглядом
Оглядитесь, поверьте, прекрасное рядом.(Дарья Авдеева)
Владимир Иванович Вернадский сказал «Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами»
Человечество за миллион лет своего существования мало задумывалось о том, что все богатства Земли нуждаются в защите, пополнении и бережном отношении. В настоящее время с необходимо твердо ставить вопрос о восстановлении экологического равновесия планеты Земля. Экологические проблемы планеты выходят на первое место. И это должны понять все люди, каждый человек. Начать необходимо с экологического воспитания учащихся. Мы должны научится любить и беречь все, что нас окружает.
И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.
С каждым годом для современного общества проблема энергосбережения и экологии становятся все актуальнее. Постоянно дорожают природные ресурсы, цены на электроэнергию и тепло растут. При этом экология на нашей планете ухудшается. Энергоэффективные технологий помогут снизит расходование электроэнергии и теплоэнергии. Это позволит теплоэлектростанциям вырабатывать меньшие объемы энергии, а тем самым сжигать меньше природных ресурсов. Таким образом, мы можем снизить выброс вредных веществ в атмосферу. Подобное отношение к проблеме взаимодействия энергосбережения и экологии поможет сделать окружающую нас среду более чистой и комфортной. Ведь экология планеты - это наше общее дело!
Выступление группы учащихся по теме «Энергосбережение и экология»
Учитель: Электричество дало возможность человечеству создать устройства и приборы, кардинально изменившие его жизнь. Ежедневно включая свет или электрический чайник, мы все являемся потребителями энергии. Без электричества не могут работать большинство привычных для нас устройств. Мало кто задумывается, что около 30% энергии, используемой в зданиях, используются неэффективно или излишне. Энергосбережение, а соответственно экология каждого дома зависит только лишь от его владельца.
Выступление группы учащихся по теме «Роль энергии в современном мире»
Учитель:
Источники энергии - встречающиеся в природе вещества и процессы, которые позволяют человеку получить необходимую для существования энергию. (Научно-технический энциклопедический словарь)
Выступление группы учащихся по теме: «Какие существуют источники энергии»
Учитель:
Примерно 90% добываемых природных ресурсов используются в качестве не возобновляемых источников энергии. Уголь, нефть и газ, сформировавшиеся миллионы лет назад из остатков древних растений и животных, обитавших на Земле, добываются из недр земли и сжигаются для получения электроэнергии.
Выступление группы учащихся по теме «Традиционные источники энергии»
Учитель:
Освоение энергии ветра, солнца, приливов и волн и геотермальных сил по всему миру, в последние годы, происходит весьма стремительно. Это альтернативные, перспективные источники энергии.
Выступление группы учащихся по теме «Альтернативные источники энергии»
Учитель: Экономичное расходование природных ресурсов – вопрос не только природосбережения, но также и экономический вопрос. Простая хозяйская бережливость заставляет задумываться о ресурсосбережении, и тем самым заботиться об окружающей среде и её сохранение для потомков.
Выступление группы учащихся по теме «Экономичное расходование природных ресурсов»
Согласно статистическим данным, около 10% своих доходов средняя российская семья тратит на оплату жилищно-коммунальных услуг. Огромную часть долю этих затрат составляет оплата за электроэнергию. Соответственно, экономя электричество, можно существенно уменьшить затраты на оплату счетов за коммунальные услуги.
В нашей стране в настоящее время возникла острая необходимость внедрения энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий и техники, соблюдения правил экономии и бережливости в целях обеспечения максимально эффективного и рационального потребления природных и топливно-энергетических ресурсов. Неразумное расточительное пользование ресурсами приводит к их истощению и загрязнению окружающей среды.
Учащимся предложено выполнить проект по энергосбережению в доме (Приложение 1).
Рефлексия (Приложение 2).
Приложение 1
в Воронеже 1 кВт•ч стоит 3,68 рубля
Вид лампы |
Накаливания |
Энерго-сберегающая |
Светодиодная |
Потребляемая мощность, кВт |
___ |
___ |
___ |
Ресурс лампы, часы |
___ |
___ |
___ |
Стоимость лампы, руб. |
----- |
---- |
--- |
Стоимость часа эксплуатации Стоимость часа эксплуатации = тариф × мощность + стоимость лампы ⁄ ресурс, руб. |
---- |
---- |
---- |
Часовая экономия Часовая экономия = стоимость эксплуатации лампы накаливания − стоимость эксплуатации сравниваемой лампы, руб. |
---- |
---- |
---- |
Срок окупаемости Срок окупаемости в часах = (стоимость лампы − стоимость лампы накаливания) ⁄ часовая экономия, часы |
---- |
---- |
— |
Годовая экономия Годовая экономия = (8ч. в сутки × 365 − срок окупаемости в часах) × часовая экономия, руб. |
___ |
___ |
— |
Приложение 2
Рефлексия
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я выполнял задания…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я почувствовал, что…
- Я приобрел…
- Я научился…
- У меня получилось …
- Я смог…
- Я попробую…
- Меня удивило…
- Урок дал мне для жизни…
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.