Урок по теме «Экология и энергосбережение» для учащихся 9 – 11 классов
Урок по теме «Экология и энергосбережение» для учащихся 9 – 11 классов #ВместеЯрче
Подготовил учитель биологии г.о. Самара, МБОУ Школа № 176 Гайнанова Альбина Фаилевна.
Цель:
формирование экологического мировоззрения, посредством изучения глобальной проблемы нерационального использования энергоресурсов, нахождение путей решения данной проблемы.
Задачи:
- Расширить знания обучающихся об особенностях рационального использования ресурсов;
- На основе практического материала систематизировать знания обучающихся об экологии и энергосбережении;
- Познакомить учащихся со способами энергосбережения;
- Воспитывать ценностное отношение к природе, стремление сохранять природу окружающего мира, а также способствовать развитию чувства ответственности за свои действия.
УУД:
Регулятивные: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать информацию из дополнительных источников; развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.
Познавательные: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах.
Коммуникативные: формирование навыков групповой (коллективной) работы.
Тип урока: урок игра - конференция.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, канцелярские принадлежности.
Вид деятельности: групповая, индивидуальная
Ход урока:
Учитель: Добрый день, дорогие друзья. Я рада приветствовать Вас на уроке. Сегодня не обычный день, 11 ноября отмечается всемирный день шопинга, день независимости Польши, день отцов в Эстонии, день Лачплесиса в Латвии, день холостяка в Китае, день экономиста в России и международный день энергосбережения. Но поговорим мы с вами о главном событии, ежегодно в этот день отмечается Международный день энергосбережения. Этот праздник неофициальный, скорее он носит познавательный характер. Поэтому каждый из нас может проявить инициативу и устроить себе мини праздник.
Учитель: Немного из истории: Еще в 1997 году было принято международное соглашение, определившие квоты для каждого государства по количеству выбрасываемых в атмосферу «парниковых газов». Он и послужил толчком к развитию «экономной» энергетики. А если быть точнее, то по всему миру началось строительство солнечных, ветреных, приливных электростанций. И после принятия этого соглашения, люди всего мира объединились и задумались о своем будущем. Многие предприятия приняли участия в акции «Час Земли», основателем этой акции является WWF (Всемирный фонд дикой природы). В этот день ровно в 20:30 гасится подсветка большинства объектов на планете Земля, к примеру: статуи Свободы в США, Эйфелевой башни в Париже, Колизея в Италии, в нашей стране такого рода мероприятие прошло в 2017 году начиная от Калининграда и завершая Камчаткой, отключили подсветки муниципальные образовательные учреждения.
Учитель: Сегодня мы поговорим об экологии и энергосбережении.
Учитель: А как вы думаете, что такое экология?
(ответы учащихся)
Учитель: Что подразумевается под словом энергия?
(следуют ответы учащихся)
Учитель: А что подразумевается под понятием энергосбережение? (энергосбережение)
(ответы учащихся)
Учитель: А что мы можем сделать с вами, чтобы сократить потребление энергии и при этом еще сэкономить?
(ответы учащихся)
Учитель: Тогда мы с вами незамедлительно приступаем к решению проблемы энергосбережения. Для этого нам предстоит пройти несколько этапов игры «Энерджисмайл»
Учитель: Необходимо разделиться по командам, в начале мероприятия вы получили карточки разных цветов, прошу вас объединиться в зависимости от цвета карточек (красный, желтый, зеленый).
Учитель: далее Вам предстоит придумать название вашей команды и девиз.
Учитель: Суть игры заключается в том, что каждая команда выбирает категорию и стоимость вопроса (по принципу игры «своя игра»). Побеждает соответственно та команда, которая набирает больше всего баллов.
«ИЗ ИСТОРИИ» |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
«ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ» |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
«ВСЁ О ЛАМПАХ» |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
«ЭНЕРГИЯ»
|
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
«ВОДА» |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
Первый тур «ИЗ ИСТОРИИ»
100 б.- В каком году произошла презентация лампы накаливания Эдисона? (1880 году)
200 б.- В каком году изобрели энергосберегающую лампу? (17 сентября 1901 года)
300 б.- В каком году в Европе будет наложен запрет на использование ламп накаливания?
400 б.- Имя ученого, который в 1880-м году довёл время горения угольной нити до 40 часов. (Томас Альва Эдисон)
500 б.- Первую дуговую лампу с ручным регулированием длины дуги сконструировал в 1844 году французский физик? (Фуко)
Второй тур «ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ»
100 б.- Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна?
200 б.- Какой водой проще, быстрее и экономичнее отмыть известку с пол
300 б.- Назовите самый экономичный класс бытовых приборов.
400 б.- Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?
500 б.- Средняя стоимость производства кубометра воды равна стоимости:
Четвертый тур «ВСЁ О ЛАМПАХ»
100 б.- Какими преимуществами обладают энергосберегающие лампы?
(Ответ: срок службы от 6-15 тыс.часов непрерывного горения, отсутствие нити накаливания, выбор цвета сечения – дневной, естественный, теплый, более мягкое распределение спирали)
200 б.- Какого влияние энергосберегающих ламп на здоровье человека?
(Ответ: Спектр неприятный для глаз, это вызывает напряжение глаз)
300 б.- Какие вредные вещества содержаться внутри энергосберегающих ламп?
(Ответ: Внутри лампы содержаться пары ртути, внутренняя стенка покрыта веществом содержащим фосфор. Если внутри помещения разбилась хоть одна лампочка, необходимо покинуть помещения и вызвать МЧС)
400 б.- Какие лампы используются для освещения рабочих мест, которые направлены на продолжительную работу (люминесцентные лампы)
500 б.- Как вещества входят в состав стекла, которые используются для изготовления энергосберегающих ламп?
Пятый тур «ЭНЕРГИЯ»
100 б. - Когда произошла авария на ЧАЭС? (24 года, 26 апреля 1986 г.)
200 б.- Назовите виды энергии? (Тепловая, солнечная, атомная, геотермальная, приливная, ветровая, биоэнергия).
300 б. - Какой нетрадиционный вид энергии возможен в перспективе в Беларуси? (Ветровая, начала работать в Волме).
400 б.- Какая энергия является источником на космических станциях? (Энергия Солнца)
500 б.- За счёт какого источника энергии полностью отапливается столица Исландии (Рейкьявик)? (Энергия недр Земли – геотермальные воды).
Шестой тур «ВОДА»
100 б.- Почему наша планета Земля из космоса видна голубой? (Так как около 75% на планете составляет вода)
200 б.- Как называется вода в виде игольчатых кристаллов, образовавшиеся в воздухе? (Иней)
300 б.- Какая вода считается более полезной для здоровья человека: сырая или кипячёная и почему? (Кипячёная, потому что в сырой воде содержатся растворенные природные соли и газы, а в кипячёной — газ испаряется, а соли оседают на стенки посуды).
400 б.- Назовите гидросооружения или механизмы для использования воды для хозяйственных целей. (Электростанция, гидротурбина, водопровод, водяная мельница, плотина, водяное отопление).
500 б.- У многих стран возникают проблемы с недостатком чистой пресной воды. Учёные подсчитали, что через 10-15 лет вода может стоить дороже нефти. Объясните, почему такое возможно. (Для того, чтобы воде пройти полную очистку, потребуется до 10 лет)
По итогам игры, вы можете обменять набранные баллы на оценки.
Итого:
100-200 баллов – 3;
300-400 баллов – 4;
500-600 баллов -5.
Рефлексия:
Нам не хватает энергии, и чем дальше, тем острее. Не хватает потому, что мы пока что теряем ее на каждом шагу. Теряем на управленческом уровне, теряем на несовершенных технологиях производства и доставки энергии, теряем дома, не умея эффективно ее использовать. А планета истощена. Она стучится к нам землетрясениями и ураганами, зимними ручьями и летними морозами. А мы все лежим на старой-престарой печи, ждем, пока над нами лично не грянет гром... Но даже если представить, что мы вдруг чудесным образом отремонтировали все трубы, внедрили самые эффективные технологии, утеплились до невозможности... боюсь, нам все равно не хватит. Потому что одна проблема все-таки останется. Может быть, одна из самых главных. Это наш образ жизни.
Домашнее задание:
Нарисовать плакат НА ТЕМУ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.