Знакомая и незнакомая Арктика
Методический паспорт учебного проекта
№ |
структурные элементы |
характеристика |
1 |
Название проекта |
«Знакомая и незнакомая Арктика» |
2 |
ФИО разработчика проекта, должность |
Александрова Елена Николаевна, учитель географии, кандидат педагогических наук, доцент |
3 |
Название образовательного учреждения |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Общеобразовательный эколого-биологический лицей» |
4 |
Год разработки учебного проекта |
2012-2013 учебный год |
5 |
Опыт использования |
не проводился |
6 |
Проблемная ситуация |
В последнее время все большее и пристальное внимание в нашей стране и мировым сообществом уделяется Арктическому региону Земли. Прошедший, 2012 год был объявлен годом Арктики. Проводимые мероприятия должны были показать не только уникальность природного комплекса данной территории, но и раскрыть накопившиеся проблемы этого региона. Насколько хорошо информированы учащиеся об этом регионе, о его географических особенностях и экологических проблемах, проживая в непосредственной близости от него? |
7 |
Проблема проекта |
Как, используя знания по географии, разнообразные источники учебной и дополнительной информации, умения находить, отбирать и структурировать, обобщать и представлять материал, разработать устный учебно-просветительский журнал «Знакомая и незнакомая Арктика»?
|
8 |
Этапы проекта
|
1. Организация рабочей группы для проведения проекта. 2. Обсуждение основной идеи, проблемной ситуации, проблемы, постановка цели и задач, планируемых результатов, сроков реализации проекта. 3. Самостоятельное планирование деятельности в группе. 4. Основной этап реализации проекта (опрос учащихся, работа с информацией, оформление результатов). 5. Презентация результатов (устный журнал). 6. Самооценка и рефлексия. 7. Подведение итогов работы и оценивание результатов. |
9 |
Дидактические цели |
1. Продолжить формирование умения учащихся (участников проекта), используя имеющиеся географические знания и умения, вести поиск новых. 2. Продолжить формирование умения учащихся работать с различными источниками информации по ее нахождению, анализу, интерпретации, представлению. 3. Продолжить формирование умения учащихся работать в коллективе. 4. Продолжить формирование умения учащихся представлять результаты работы, совершенствовать навыки устного выступления. 5. Продолжить формирование мировоззренческой идеи о целостности и взаимосвязи компонентов природы, на примере изучения Арктики. 6. Продолжить формирование естественнонаучной картины мира и понимания необходимости комплексного подхода к изучению территории (на примере объединения нескольких областей естественнонаучного знания: география, биология, экология, химия) 7. Сформировать исследовательские умения учащихся, на примере апробации простейших методик и элементов исследования. |
10 |
Класс |
Учащиеся 11 класса |
11 |
Количество участников |
Группа, 6 человек |
12 |
Предметная область |
география |
13 |
Время работы |
среднесрочный проект |
14 |
Организационная форма |
Внеурочный – на этапе подготовки Урочный – на этапе презентации |
15 |
Линия УМК, используемая в преподавании |
Классическая линия (6 кл.- Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова; 7 кл.- В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев; 8 кл. – И.И. Баринова) |