Вебинары. Май 2018
Предлагаем вашему вниманию вебинары в мае 2018 года от издательства «ДРОФА-ВЕНТАНА», входящего в состав корпорации «Российский учебник». Уже несколько лет мы регулярно проводим бесплатные вебинары по актуальным темам для учителей, воспитателей, библиотекарей, методистов и руководителей образовательных организаций.
Все участники, которые регистрируются заранее и подключаются к прямым эфирам, получают бесплатные сертификаты, доступные в личных кабинетах. Не успели на интересную трансляцию? Всегда можно зайти в архив вебинаров на YouTube-канале и посмотреть записи прошедших мероприятий.
На вебинарах издательства «ДРОФА» в мае 2018 года мы обсудим использование цифровых дидактических материалов, воспитание толерантности в детском саду, подготовку к ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, биологии, принципы проведения учебных сборов и многое другое.
Общая тематика
— узнаете, что же такое «эффективный контракт»?;
— получите рекомендации по разработке эффективных контрактов в своей школе.
Дошкольное образование
Начальное образование
— Как информационная грамотность влияет на успешность обучения школьника?
— Достижения и трудности российских младших школьников в работе с информацией в региональных и международных исследованиях (на примере TIMSS-2011, TIMSS-2015).
— Какие информационные действия и как формируются в начальной школе?
— Курс «Информатика» как средство формирования ведущих информационных действий.
— Как устроена рабочая программа курса? Разделы: «Ориентируемся», «Рассуждаем», «Анализируем, сравниваем, классифицируем», «Конструируем и моделируем», «Выбираем метод решения», «Играем и думаем».
— Как формируются базовые умения: информационно-познавательные, информационно-регулятивные и информационно-коммуникативные? Методика формирования предметных и универсальных действий будет проиллюстрирована с помощью тетрадей «Информатика. 1 класс. Рабочая тетрадь (ч.1, ч.2)», «Информатика. 2 класс. Рабочая тетрадь (ч.1, ч.2)» (О.А. Рыдзе, Т.С. Позднева).
— Задания Всероссийской проверочной работы по математике, способы их выполнения и оформления.
— Типы заданий ВПР в тематических проверочных работах.
— Принципы формирования УУД, отражающих мыслительные операции (наблюдение, поиск и обнаружение нового знания, моделирование отношений между объектами).
— Знакомство с операциональными характеристиками этих УУД.
— Создание условий получения актуальных, личностно значимых знаний для ребенка путем самостоятельного «открытия» факта, закономерности, явления.
На конкретных примерах раскрываются методика и технология обучения.
Русский язык и литература
— Типичные ошибки при выполнении заданий по синтаксису в тестовой части.
— Речевое оформление сочинений учащихся.
— Ошибки высокобалльников.
Английский язык
Итальянский язык
История
— познакомитесь с заданиями по истории российской культуры в ОГЭ и ЕГЭ, а также узнаете, как научить ученика их быстро и эффективно выполнять.
— получите возможность оценить потенциал использования УМК издательства в вопросе подготовки школьников к заданиям на знания истории российской культуры в ОГЭ и ЕГЭ по истории;
— сможете обсудить проблему изучения вопросов культуры в курсе истории России.
— узнаете, как гражданская война в России оказалась пространством, в котором обретали смысл жизни её участники, современники и люди, последующих исторических эпох.
— научитесь использовать в качестве инструментов обобщающего повторения электронные образовательные ресурсы.
— мир вотчины,
— мир крестьянской общины,
— мир города.
— познакомитесь с основными проблемами и противоречиями реализации системно-деятельностного подхода в обучении истории.
— получите возможность оценить потенциал использования УМК издательства в вопросе реализации системно-деятельностного подхода на уроках истории.
— сможете обсудить возможности организации повторения и обобщения в 9 и 11 классах для подготовки учащих к экзаменам.
Обществознание
— специфика заданий 21-24 и типичные ошибки при их выполнении.
— обучающий потенциал УМК издательства по обществознанию для подготовки школьников к работе с текстовым документом.
— методические пути организации работы с текстом при подготовке школьников к выполнению заданий 21-24 ЕГЭ по обществознанию.
География
Математика
— Когда и какая оценка достижений младших школьников по математике проводится?
— Как проверить детскую работу?
— Как интерпретировать результаты и определить уровень подготовки по предмету?
— Как помочь ученику преодолеть затруднения и подготовиться к ВПР?
На этом вебинаре методические подходы будут проиллюстрированы с помощью тетради для ученика «Подготовка к ВПР. Математика. 4 класс. Разноуровневые проверочные работы» (О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская).
— Организация профильного обучения в общеобразовательных школах.
— Роль УМК в организации профильного обучения.
— Возможности построения учащимися индивидуальных траекторий изучения математики с помощью УМК.
Физика и астрономия
— Значение каждого из ключевых открытий Галилео Галилея.
— Открытие Урана.
— Измерение параллаксов звезд, позволившее понять масштаб расстояний в Галактике.
— Открытие межзвездной среды, позволившее понять структуру нашей Галактики и место Солнца в ней.
— Определение природы галактик
— Открытие расширения Вселенной
— Реликтовое излучение — важнейший инструмент для космологических исследований
— Открытие нейтронных звезд, экзопланет и доказательство ускоренного расширения Вселенной.
Химия
— Виды межпредметных связей.
— Как найти межпредметные связи в своем наборе учебников?
— Как определить, действительно ли Ваши учебники составляют комплекс?
— Как использовать межпредметные связи для оптимизации учебного процесса?
Экология
Биология
Искусство и музыка
— Особенности учебника (методического пособия) 8 класса и его применение на уроке.
— Методика и приемы ведения урока музыки.
Технология
— Основные подходы к развитию профессионально-значимых личностных ресурсов обучающихся в образовательном процессе.
— Роль технологической подготовки в проектировании образовательных маршрутов обучающихся.
— Программа развития профессионально-значимых личностных ресурсов обучающихся.
— Структура преподавания, программно-методическое обеспечение учебного предмета «Технология» на уровне основного общего образования.
— Особенности планирования и преподавания технологии в образовательных организациях, расположенных в городской среде и сельском социуме.