Урок 8. Открытое пространство и архитектура
• Воспитывать любовь к природе, потребность в созерцании красоты и гармонии природы и архитектуры. • Совершенствовать умение в передавать своеобразие ландшафта на рисунке, владеть планами, отбирать необходимые элементы для раскрытия образной и повествовательной составляющей композиции. • Вырабатывать навыки передачи в рисунке характерных особенностей конструкции строений, соблюдать соразмерность частей в архитектуре. • Активизировать желание участвовать в беседах, обогащать словарный запас, развивать грамотную речь, привлекать к исследовательской работе. • Использовать Интернет для поиска необходимой информации по теме урока. • Создавать коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры.
- Объяснить, как зависит выбор типа жилища (изба, хата, юрта, яранга и др.) от природных условий.
- Совершенствовать умение передавать в рисунке характерные особенности конструкции строений, соблюдать соразмерность частей в изображаемой архитектуре.
- Наполнять открытое пространство в рисунке изображениями животных и построек.
-
Беседа, выполнение творческой работы, проверка знаний
-
Природа, архитектура, гармония, национальные жилища
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Изучение нового материала | Галерея «Виды жилищ» |
2 | Проверка домашнего задания | Интерактивное задание на соответствие вида жилища природной зоне. |
3 | Актуализация знаний | Интерактивное задание на соответствие вида жилища и строительных материалов. |
4 | Изучение нового материала | Интерактивное задание на анализ композиции картины (планы на картине Б. Кустодиева «Масленица»). |
5 | Выполнение творческой работы | В видеоролике педагог показывает, как в рисунке изобразить открытое пространство. |