Урок 33. Скульптура – летопись истории. Виды скульптуры
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК С. П. Ломова. Изобразительное искусство (5-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Научиться выполнять скульптурную композицию «Любимое животное».
Задачи урока
- Познакомиться с историей развития скульптуры, произведениями скульптурного искусства различных эпох и исторических периодов (с античности и до нашего времени);
- Познакомиться с видами скульптуры (монументальная, станковая, скульптура малых форм);
- Научиться воспринимать монументальную скульптуру в ансамбле, определять её идейно-образное содержание;
- Научиться выполнять скульптуру животного
Виды деятельности
-
Восприятие явлений и предметов изобразительного искусства. Анализ произведений скульптуры. Подведение под понятия «виды скульптуры», «скульптурные материалы», «выразительные средства скульптуры (объём, пропорции, форма, пластика, движение, грация и др.)». Лепка. Работа по воображению. Работа с учебником.
Ключевые понятия
-
Виды скульптуры, скульптурные материалы, выразительные средства скульптуры (объём, пропорции, форма, пластика, движение, грация и др.).
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Обучающиеся рассматривают репродукции скульптур. Предполагают, из каких материалов выполнены скульптуры. Размышляют над способами создания скульптур. Задание является вхождением в тему урока. Работа способствует формированию знаний о скульптуре как виде изобразительного искусства. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Обучающиеся знакомятся с произведениями скульптуры. Размышляют, в каких жанрах созданы данные произведения. Задание направлено на актуализацию имеющихся знаний о жанрах изобразительного искусства. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Обучающиеся рассматривают примеры античной скульптуры. Размышляют, какую информацию об эпохе Античности можно почерпнуть из этих произведений искусства. Задание направлено на знакомство обучающихся с ролью и функциями скульптуры. |
4 | 4. Целеполагание | Обучающиеся знакомятся с фарфоровыми произведениями скульптуры. Определяют стилизованные и реалистические изображения. Задание направлено на актуализацию имеющихся знаний о стилизованных и реалистических изображениях животных. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Учитель знакомит обучающихся с видами скульптуры (монументальная, станковая, скульптура малых форм). Обучающиеся на примере произведений скульптуры учатся различать виды скульптуры. Задание направлено на приобретение знаний о видах скульптуры. |
6 | 6.1. Закрепление новых знаний | Учитель знакомит обучающихся с произведением скульптуры Э. Фальконе «Медный всадник». Обучающиеся определяют вид скульптуры и рассуждают над идейно-образным содержанием памятника Петру I в ансамбле Сенатской площади г. Санкт-Петербурга. Задание формирует понимание роли монументальных произведений скульптуры. |
7 | 6.2. Закрепление новых знаний | Учитель знакомит обучающихся со скульптурами мелкой пластики Б. Я. Воробьёва. Обучающиеся отвечают на вопрос: «Какие выразительные средства скульптор применил для передачи характера животных?» Предполагаемый ответ: объём, пропорции, форма, пластика, грация. Задания направлены на освоение знаний о скульптурах малых форм и формирование знаний о выразительных средствах скульптуры. |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Обучающиеся выполняют по воображению скульптурную композицию любимого животного. Задание направлено на формирование навыков лепки скульптуры малых форм. |
9 | 8. Итог урока | Обучающиеся знакомятся со скульптурой «Ника Самофракийская» Задания направлено на формирование знаний в области мировой художественной культуры. |
10 | 8.2. Итог урока | Задания направлено на формирование знаний в области мировой художественной культуры |