Урок 33. Рассказы о живописи
• Развивать и поддерживать интерес учащихся к изобразительному искусству. • Развивать эмоционально-образную сферу учащихся. • Развивать умение учащихся общаться по поводу искусства, высказывать свою оценку произведений искусства (живописи, графики, скульптуры). • Развивать умение пересказывать словами, как художники добиваются нужного изображения с помощью красок; использовать в объяснении художественные понятия: композиция, пятно, линия, цвет, колорит, объем, пространство и др. • Формировать представление о месте живописи и в целом изобразительного искусства среди других видов искусства, о cвязи изобразительного искусства с действительностью. • Проводить игры на основе обмена мнениями о произведениях живописи, бесед о природе (по впечатлениям от прогулок в лесу или парке). • Развивать словарный запас, внимание, зрительную память и воображение, закрепить навыки работы цветом (живопись или цветная графика).
- Развивать умение рассказывать о красивых и необычных явлениях в природе, которые проявляются в цвете, форме, ароматах, настроении.
- Формировать первичные навыки работы с палитрой, кистями, на тонированной бумаге, в технике «по сырому», использования белил.
- Познакомить с творческим наследием художников (определяет педагог, ориентируясь на творчество местных художников, экспозицию местного музея).
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Вводная часть урока | Неинтерактивное задание на развитие умения высказывать свои мысли по поводу искусства (настроение в музыке). |
2 | Закрепление материала | Галерея «Настроение в живописи» |
3 | Проверка знаний | Тренажер 1 |
4 | Проверка знаний | Тренажер 2 |