Урок 29. Сюжетная композиция
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
- Познакомить учащихся с понятием «сюжет» в скульптуре.
- Развивать образное мышление, способность составлять рассказ и воплощать его в скульптуре.
- Развивать интерес к чтению, истории, литературе с яркими, занимательными сюжетами.
- Развивать воображение и фантазию, пространственное и композиционное мышление.
- Закрепить умение лепить фигуру человека.
Задачи урока
-
Познакомить с сюжетом как основой для композиции в любом виде искусства, с выразительными средствами скульптуры.
-
Совершенствовать навыки работы в объёме с пластилином или глиной.
Виды деятельности
-
Беседа, выполнение творческой работы
Ключевые понятия
-
Сюжет, сюжетная композиция, лепка, пластилин
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Изучение нового материала | Галерея «Сюжет в живописи и скульптуре» |
2 | Закрепление изученного материала | Видеоролик «Богородская игрушка» |
3 | Постановка творческой задачи | 3D изображение скульптуры |
4 | Постановка творческой задачи |
Фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино» («Союзмультфильм», 1978). Предложите учащимся вспомнить главных героев мультфильма «Трое из Простоквашино» и сочинить рассказ, который послужит основой для создания сюжетной композиции. |
5 | Выполнение работы | В видеоролике педагог лепит из пластилина сюжетную композицию. |