Урок 23. Основы дизайна. Дизайн одежды (продолжение)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК С. П. Ломова. Изобразительное искусство (5-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Научиться выполнять эскиз комплекта одежды (мужской и женской) для посещения молодёжного клуба, дискотеки.
Задачи урока
- Сформировать знания о дизайне одежды;
- Научиться гармонично сочетать элементы одежды между собой.
- Научиться выполнять эскизы мужской и женской одежды.
- Создать проект (в группах по 5–6 человек) «Развитие дизайна одежды в XX–XXI веках через призму исторических событий».
Виды деятельности
-
Восприятие явлений и предметов искусства. Анализ произведений искусства. Подведение под понятия «дизайн», «принципы работы художников-дизайнеров (красота, польза, удобство, функциональность)», «виды дизайна», «дизайн одежды», «основные выразительные средства дизайна одежды (силуэт, ритм, гармоничное пропорциональное соотношение всех частей костюма между собой, соотношение длины и формы, цветовое решение костюма, аксессуары)». Декоративная деятельность. Работа с учебником. Работа в группах.
Ключевые понятия
-
Дизайн, принципы работы художников-дизайнеров (красота, польза, удобство, функциональность), виды дизайна, дизайн одежды, основные выразительные средства дизайна одежды.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Учитель показывает фото предметов, созданных известными художниками-дизайнерами. Обучающиеся определяют, к каким видам дизайна они относятся. На примере данных работ ученики выделяют основные качества, которыми должны обладать предметы, созданные художниками-дизайнерами. Задание является вхождением в тему урока. Работа направлена на закрепление знаний о видах дизайна. Задание способствует осмыслению роли художника-дизайнера. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Ученики анализируют колорит костюмов на фотографиях. Определяют, какие цвета использованы в костюмах – родственные или контрастные. Выявляют цвето-тоновые отношения в костюмах. Данные задания способствуют актуализации знаний о колорите, цвето-тоновых отношениях и их роли в дизайне одежды. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Обучающиеся выявляют ритм основных линий костюмов (ворот, подол, начало и конец рукавов, пояс и пр.) – резкий или мягкий, однообразный или разнообразный. Данное задание способствует закреплению знаний о понятии «ритм» и его роли в дизайне одежды. |
4 | 4. Целеполагание | Обучающиеся знакомятся с эскизами одежды художников и модельеров. Размышляют, какие художественные приёмы и знания каких областей изобразительного искусства помогают художнику-модельеру. Данное задание способствует актуализации знаний о видах, стилях и приёмах изобразительного искусства. Задание направлено на формирование знаний о профессии художника-дизайнера. |
5 | 5. Закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке | Обучающиеся анализируют эскизы одежды. Определяют, какой элемент в каждом костюме выделяется и с помощью каких средств. Силуэт платья выделяется контрастными цветами ткани и броским декором. Аксессуары выделяются контрастным цветом. Цветочный рисунок платья выделяется колоритом, повторяющих цвета рисунка ткани. Задание направлено на закрепление знаний о выразительных средствах дизайна одежды. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Ученики рассматривают комплекты мужской и женской одежды. Рассуждают, какая одежда подходит для посещения молодёжного клуба. Данное задание направлено на формирование опыта моделирования одежды, развитие художественного вкуса и чувства стиля. |
7 | 7.1. Итог урока | Обучающиеся знакомятся с дизайнерскими работами известных художников. Называют главное выразительное средство каждого произведения. Задание способствует закреплению знаний о видах и средствах выразительности дизайна. |
8 | 7.2. Итог урока | Обучающие знакомятся с историей женской одежды XX – начала XXI в. Находят взаимосвязь между сменами стилей в одежде и историческими событиями. |
9 | 7.3. Итог урока | Домашнее задание. Работа в группах 5–6 человек. Обучающиеся выполняют проект по теме «Развитие дизайна одежды в XX–XXI веках через призму исторических событий». Материал оформляют в виде презентации. Данное задание направлено на закрепление знаний о дизайне одежды. Задание способствует формированию опыта работы в группе, развивает навыки проектной деятельности |