Урок 23. Что такое сюжет
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
• Развивать эмоционально-образную сферу учащихся. • Формировать представление о жанрах в изобразительном искусстве. • Развивать способность словесно передавать содержание произведения жанровой живописи, используя терминологию изобразительного искусства. • Развивать умение накапливать информацию, отбирать необходимую для предложенной ситуации, на её основе создавать живые картинки (проигрывать ситуацию в лицах).
Задачи урока
- Формировать первичные навыки сочинения истории, сюжета, используя «копилку» художественных образов.
- Развивать умение замечать красивое и необычное в природе, следить за изменениями, которые проявляются в цвете, форме, ароматах, настроении.
- Развивать навыки работы графическими материалами
- Развивать внимание и воображение.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка пройденного материала, выполнение творческого задания
Ключевые понятия
-
Беседа, проверка пройденного материала, выполнение творческого задания
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | Интерактивное задание на проверку усвоения пройденного материала (понятие о жанре портрета). |
2 | Изучение нового материала | Галерея «Эти картины изображают повседневную жизнь» |
3 | Изучение нового материала | В ресурсе дана галерея картин В. Васнецова на тему русских сказок. Учащимся предлагается рассказать, какое событие запечатлел художник. |
4 | Закрепление и первичная проверка | Интерактивное задание на закрепление понятия о бытовом жанре (сюжетная живопись). |
5 | Выполнение творческой работы | В видеоролике педагог показывает, как нарисовать сюжетную картину «Дети в песочнице» цветными мелками. |