Урок 20. Контраст
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
- Дать представление о контрасте как об одном из средств выразительности в любом из видов искусства – музыке, танце, архитектуре, литературе, изобразительном искусстве.
- Воспитывать чувство ответственности за сохранение красоты и гармонии в природе.
- Создавать сюжетные композиции на основе изученного материала в новой, предложенной учителем ситуации.
- Осваивать изобразительную грамотность, технику работы разнообразными графическими материалами.
Задачи урока
-
Закрепить навыки работы графическими материалами.
-
Закрепить умение использовать разные по характеру линии и разные по форме пятна (силуэты) в графической работе.
-
Дать представление о контрасте и его роли в создании образа, передаче настроения и выразительности графической и живописной работы.
Виды деятельности
-
Беседа, выполнение творческой работы, проверка знаний
Ключевые понятия
-
Контраст, контраст в музыке, контрастные цвета, графика, живопись
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Изучение нового материала | Галерея ранних работ В. Кандинского, построенных на цветовых контрастах. |
2 | Изучение нового материала | Галерея чёрно-белых работ Е.М. Бём (силуэты). |
3 | Закрепление изученного материала | Интерактивное задание на анализ выразительных средств создания картин. |
4 | Закрепление изученного материала | Конструктор для изучения контраста цветов. |
5 | Закрепление изученного материала | Неинтерактивное задание на анализ контраста в музыке (на примере музыки балета «Спящая красавица» П. Чайковского). |
6 | Подготовка к выполнению творческого задания | Галерея «Облака» |