Урок 14. Нюанс
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
• Заложить основы цветоведения. • Научить различать чистые, звонкие и глухие цвета, видеть оттенки цвета. • Научить использовать знания об оттенках цвета для точного выражения замысла художника. • Представить учащимся оттенок как один из основных элементов языка изобразительного искусства. • Осваивать разные цветовые сочетания, использовать их для передачи эмоционально-образного содержания работы.
Задачи урока
- Закрепить знания, полученные на предыдущем уроке, совершенствовать навыки работы цветными художественными материалами.
- Закрепить навыки активного пользования палитрой, кистями.
- Закрепить умение составлять сложные цвета и их оттенки.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний, выполнение творческого задания.
Ключевые понятия
-
Нюанс, оттенок, основные цвета, контрастные цвета, чистые цвета.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Изучение нового материала | Интерактивный тренажер по цветоведению. Учащиеся должны разложить карточки с оттенками одного цвета, которые изменяются незначительно, последовательно от жёлтого к красному и от жёлтого к синему. Таким образом, можно увидеть, что оттенки одного цвета имеют разную интенсивность окрашивания, хотя называются все одинаково – оттенки жёлтого. Нюансом называется минимальное различие в оттенках, в нашем случае это цвета лежащих рядом карточек. |
2 | Обобщение и систематизация знаний | Галерея картин с ярко выраженными тональными отношениями. |
3 | Актуализация знаний | Конструктор натюрмортов из фруктов. |
4 | Актуализация знаний | Интерактивное задание на знание названий цветов (словарная работа). |
5 | Выполнение творческого задания | Учащимся предлагается прослушать пьесу К. Дебюсси «Туманы», рассмотреть подборку картин и проанализировать средства создания музыкального и живописного образов тумана. |
6 | Выполнение творческого задания | Учащимся предлагается прослушать пьесу К. Дебюсси «Отражения в воде», рассмотреть подборку картин проанализировать средства создания музыкального и живописного образов отражений. |
7 | Выполнение творческого задания |