Урок 14. Художник-скульптор
• Подвести учащихся к пониманию особенностей эмоционально-образного восприятия скульптуры. • Познакомить с видом изобразительного искусства – скульптурой. • Обогатить представления учащихся о работе художника-скульптора, о скульптуре как произведении искусства, о материалах, с которыми работает скульптор (дерево, глина, камень, пластилин, металл). • Формировать представление о разнице изображений в живописи, графике и скульптуре. • Формировать представление о создании образа человека и животного в скульптуре.
- Формировать представление о выразительности формы и силуэта в скульптуре, о пластических мотивах в объёмной форме, о материалах и инструментах художника-скульптора.
- формировать первичные навыки пользования пластилином, глиной, стекой, лепить, вытягивая форму и постоянно поворачивая скульптуру.
- Познакомить с выразительными особенностями скульптуры – объёмом, массой.
- Развивать навык лепки от целого куска способом вытягивания.
-
Беседа, проверка знаний, выполнение творческой работы
-
Скульптор, скульптура, объёмное изображение, пластилин, стека
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Изучение нового материала | Объёмным является любой предмет, который можно рассмотреть со всех сторон, а если он большого размера – обойти. Художник, работающий в объёме, называется скульптор. 3D-модель скульптуры, представленной в ресурсе, демонстрирует объёмное изображение. |
2 | Этап закрепления и первичной проверки | В ресурсе представлены изображения скульптурных групп «Герои сказок», украшающих Манежную площадь Москвы. Спросите у учащихся, узнают ли они сказочных персонажей? |
3 | Инструктаж | Ресурс содержит правила работы с пластилином. |
4 | Выполнение творческой работы | В ресурсе показано, как из пластилина создать объемную картину «Осенние листья». |
5 | Выполнение творческой работы | В ресурсе педагог показывает, как из пластилина слепить собаку методом вытягивания. |