Урок 13. Художественно-выразительные средства
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
• Формировать представление о работе художника-живописца. • Дать представление о многообразии цветов, существовании родственных цветов и способах их составления (использование палитры). • Познакомить с выразительными средствами живописи, помогающими передавать эмоционально-образное состояние природы. • Научить различать тёплую и холодную цветовую гамму. • Формировать навыки работы гуашевыми красками пастозно, использовать палитру, белила для получения холодного оттенка цвета.
Задачи урока
- Развивать умение различать оттенки цветов в природе, следить за изменениями, которые проявляются в цвете и влияют на настроение.
- Совершенствовать навыки работы гуашевыми красками, использования палитры, получения сложных цветов.
- Познакомить с понятием «цветовая гамма», вырабатывать навыки работы в определённой цветовой гамме.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний, выполнение творческой работы
Ключевые понятия
-
Цветовая гамма, холодные и теплые цвета, выразительные средства живописи, интерьер
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Изучение нового материала | Галерея интерьеров православных храмов. |
2 | Закрепление нового материала | Предложите детям прослушать Ноктюрн до-диез минор Ф. Шопена. Обсудите, какой цветовой гамме соответствует музыка. |
3 | Закрепление изученного материала | Интерактивное задание на знание художественно-выразительных средств разных видов искусства. |
4 | Актуализация знаний | Интерактивное задание по цветоведению (теплые и холодные цвета). |
5 | Этап закрепления и первичной проверки | Интерактивный конструктор для составления натюрмортов. |
6 | Выполнение творческого задания | В видеоролике педагог демонстрирует, как нарисовать верблюда. |