Урок 13. Фломастеры
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
• Развивать эмоционально-образную сферу учащихся. • Формировать представление о связи музыки и графических цветовых композиций. • Формировать умение передавать в рисунке настроение, впечатление от услышанных музыкальных композиций. • Формировать понятие штриха и его использования для передачи в рисунке движения, статики. • Развивать умение выбирать художественный материал в зависимости от цели работы.
Задачи урока
- Осваивать приёмы работы в разных техниках и разными материалами (цветные мелки, фломастеры, цветные карандаши).
- Развивать умение работать в технике графики и в технике аппликации.
- Продемонстрировать выразительные возможности декоративного искусства (на примере выполнения поздравительных открыток).
Виды деятельности
-
Беседа, выполнение творческой работы, проверка знаний
Ключевые понятия
-
Фломастеры, графика, штрих, штриховка
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | Интерактивное задание позволяет выяснить, различают ли учащиеся графику и живопись. |
2 | Первичное закрепление материала | Интерактивное задание на проверку знания видов штриховки (горизонтальная, вертикальная, волнистая и др.). |
3 | Постановка творческой задачи | Предложите учащимся нарисовать штрихами разные ветры: сильный и порывистый, лёгкий и тёплый и т. д. Разбудить воображение поможет стихотворение Л. Квитко «Ветер» |
4 | Постановка творческой задачи | Предложите учащимся прослушать пьесу К. Дебюсси «Ветер на равнине» и нарисовать ветер. |
5 | Актуализация знаний | При помощи интерактивного задания учитель может проверить знание учащимися геометрических форм. |
6 | Выполнение творческого задания | В видеоролике педагог показывает, как нарисовать ежа. |