Урок 11. Волшебница Белая Краска
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
• Развивать эмоционально-образную сферу учащихся. • Развивать представление о конкретном, единичном в природе и в жизни. • Формировать пространственное мышление. • Развивать представление о цвете в декоративном искусстве (цвет и краски, цвет и форма, цвет и настроение). • Развивать внимание и воображение, умение видеть и получать оттенки белого цвета, используя палитру.
Задачи урока
- Развивать умение конструировать пространство, в котором происходят события (например, сказочное пространство).
- Дать представление о роли белой краски: она способна изменить любой цвет, сделать его спокойнее, светлее, нежнее.
- Подвести детей к эмоционально-образной характеристике состояния зимней природы, продемонстрировать возможность изображать её с помощью белой краски.
- Совершенствовать навыки работы кистью, красками.
Виды деятельности
-
Беседа, выполнение творческого задания
Ключевые понятия
-
Белила, оттенки, смешение красок, зима
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Вводная часть | Доминантой этого урока является практическое освоение приёмов работы с палитрой при смешении красок разных цветов с белой. То, что мир многоцветный, учащиеся узнали из предыдущих уроков. При этом существует стереотип, что снег белый. Однако снег отражает цвета предметов, находящихся рядом: неба, солнечных лучей, которые окрашивают небо в самые разнообразные цвета от жёлтого до малинового и зелёного. |
2 | Этап актуализации знаний | В электронном ресурсе представлены репродукции картин художников на тему «Зима». Попросите учащихся назвать оттенки белого, которые использовали художники для передачи снежной зимы. |
3 | Этап закрепления знаний | Интерактивное задание, в котором учащиеся выбирают палитру цветов для каждой картины с изображением снега. |
4 | Изучение нового материала | В видеоролике педагог показывает, как работать с белилами и получать разные оттенки белого. |
5 | Выполнение творческой работы | В видеоролике педагог показывает, как нарисовать сказочный зимний лес. |