Урок 10. Ритмы в природе
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
• Развивать чувство ритма. • Формировать представление о значении и роли ритма в природе, в жизни человека, в разных видах искусства – поэзии, музыке, танце, изобразительном искусстве, архитектуре. • Обогащать знания учащихся о природе и природных явлениях. • Формировать навыки пользования палитрой, кистями, работы гуашевыми красками, в технике «по сырому», использования белил и сажи газовой для передачи определённого настроения.
Задачи урока
- Развивать и обогащать представление о ритме, формировать представление о природном ритме, использовать выразительные свойства ритма в живописных, графических, декоративных, скульптурных композициях.
- Формировать навыки работы в смешанной технике (акварель, гелевые ручки, тушь, перо, фломастеры).
Виды деятельности
-
Беседа, выполнение творческого задания, проверка знаний.
Ключевые понятия
-
Ритм в природе, ритмичность в жизни человека, люди труда, узор, орнамент.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Изучение нового материала | Анимированные иллюстрации «Ритм в природе» |
2 | Закрепление изученного материала | Конструктор для создания орнаментов из фруктов. |
3 | Актуализация знаний | Интерактивное задание на понятие о ритме. |
4 | Закрепление изученного материала | Интерактивная раскраска «Создай ритмический узор». |
5 | Постановка творческой задачи | Галерея «Люди труда». |
6 | Постановка творческой задачи | Предложите учащимся слушать песни – колыбельную и марш при выполнении композиции «День и ночь». |
7 | Выполнение творческого задания |