Сценарий итогового занятия по исследованию на тему «Экология и энергосбережение»
Сценарий итогового занятия по исследованию на тему «Экология и энергосбережение».
Обучающиеся 4 класса «А»
МБОУ СОШ №61
Г.Воронежа
2018 год
Руководитель учитель начальных классов
Мягкова М.В.
Вначале учитель предложил детям участие в фестивале «Вместе ярче». Дети прочитали об этом фестивале, чему он посвящен. Далее они обозначили актуальность данной проблемы. Высказали мнение о необходимости знать, что такое энергосбережение и как это влияет на нашу жизнь, на наш мир. Поставили цель работы – изучить материал по данной теме и сформулировать для себя правила, которые можно выполнять сегодня. Под руководством учителя разделились на группы: инженеры, экологи и краеведы и начали собирать информацию в своем направлении. Далее обсуждали ее в группах и с учителем, корректировали, выбирали более актуальную, научную, интересную, разнообразную информацию и способы подачи ее. Составляли свои мини-выступления, приводили суждения, факты. В итоге решили провести конференцию, чтобы сделать вывод.
Учитель. Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Мы собрались, чтобы провести научную конференцию в рамках нашего класса. Но обо всем по порядку. Слово предоставляется «экологу».
Обучающийся - Эколог 1. В рамках фестиваля энергосбережения «Вместе ярче», Марина Владимировна предложила нам поучаствовать в исследовании на тему «Экология и энергосбережение». Для этого обучающиеся нашего 4 класса «А» МБОУ СОШ №61 г.Воронежа распределились на 3 группы : «экологи», «краеведы», «инженеры». Целью работы было узнать, что такое энергосбережение и как экология связана с энергетикой. Как мы можем помочь энергосбережению. О целях и задачах работы в группах они поделятся сами.
Обучающийся - Инженер 1. Задачей нашей группы было выяснить, что понимается под энергосбережением, как можно сберечь энергию в быту.
Обучающийся - Краевед 1. Мы собирали материал о том, как развивалась отрасль энергетики в Воронеже и области.
Обучающийся - Эколог 2. Мы анализировали, как выработка энергии влияет на окружающую среду.
Учитель. Пришло время собрать всю информацию вместе и подвести итог нашей работы.
Обучающийся - Эколог 3. Любой человек, любая семья, любая страна не могут обходиться без потребления энергии. Энергия является основой жизни на Земле. Как используют энергию, как ее преобразуют, является показателем научно-технического развития человечества. Но вместе с возможностями появляются и проблемы.
Обучающийся - Эколог 4. С начала прошлого века растет население Земли и энергопроизводство. Это загрязняет окружающую среду и меняет климат нашей планеты.
Обучающийся - Эколог 5. Чтобы справиться с этой проблемой, надо изменить своё отношение к ней, и к применению новых технологий в энергетике. Одним из путей является энергосбережение.
Обучающийся - Инженер 2. Экономия энергии – это эффективное использование энергоресурсов за счет применения инновационных решений, которые осуществимы технически, обоснованы экономически, приемлемы с экологической и социальной точек зрения, не изменяют привычного образа жизни.
Обучающийся - Эколог 6. Россия богатая страна. Она имеет огромные природные ресурсы: газ, нефть, лес. Но мы не должны быть расточительными. Ведь все наши богатства не безграничны.
Обучающийся - Эколог 7. Мне кажется, что все мы должны задуматься, как рационально, экономно, с большей пользой использовать эти ресурсы.
Обучающийся - Инженер 3. Для этого нам необходимо учиться, возможно, в будущем мы сможем разработать технологии, которые помогут сохранить и преумножить энергетические возможности нашей страны.
Обучающийся - Краевед 2. Электроэнергетика Воронежской области, прошла путь от маломощных электроустановок местного значения до Воронежской энергосистемы, являющейся составной частью ЕЭС России. Первая в городе Воронеже электростанция была введена в железнодорожных мастерских в 1891 году, первая центральная городская электростанция - в 1899 году. Сеть проводов электрического освещения центра города Воронежа содержала 8 трансформаторных киосков и линии электропередач на деревянных опорах.
Обучающийся - Краевед 3. Накануне 1-й мировой войны были построены электростанции в городе Борисоглебске, городе Нижнедевицке, городе Острогожске, городе Лиски. В 1917 году принята в эксплуатацию Воронежская городская электростанция (ГЭС-1).
Обучающийся - Краевед 4. В 1933 году вошла в строй Воронежская государственная районная электростанция (ВОГРЭС) мощностью 24 мВт, включенная на параллельную синхронную работу с ГЭС-1. Сформировалась первая Воронежская энергосистема, в состав которой вошли 2 подстанции, кабельная линия электропередач 35 кВ от ГЭС-1 до подстанций и воздушная линия электропередач Воронеж - Семилуки.
Обучающийся - Краевед 5. В 1938 году построена линия электропередач Воронеж - Липецк, обеспечившая синхронную работу ВОГРЭС и теплоэлектроцентраль Новолипецкого металлургического завода. В 1957 году принята в эксплуатацию и включена в параллельную работу с ВОГРЭС тепловая электростанция ТЭЦ-2
Обучающийся - Краевед 6. Развивается страна, развивается наш город, развивается и энергетика. Сегодня воронежский филиал это крупнейшая энергосистема Центральной части России, которая ежедневно и ежечасно несет свет и тепло миллионам воронежцев.
Обучающийся - Инженер 4. Не так давно наше правительство решило повысить энергоэффективность. Для этого был принят закон, в котором утверждается программа по энергосбережению и энергоэффективности. Основная цель программы – это снизить затраты энергии при производстве. Но не только.
Обучающийся - Инженер 5. Многие предприятия в том числе и бюджетные – школы, детские сады и так далее, используют оборудование, которое не соответствует современным требованиям и использует очень много энергии. А значит, чтобы сберечь энергию необходимо использовать более новые технические средства, современное оборудование и стремиться развивать инженерно-техническое направление в науке.
Обучающийся - Краевед 7. Цена на энергию все время растет, а значит умение сберечь и сэкономить – очень актуально.
Обучающийся - Краевед 8. Очень важно формировать культуру потребления энергии.
Обучающийся - Инженер 6.
Учитель. Что же предлагается для энергосбережения?
Обучающийся - Инженер 7. В настоящее время ученые разработали энергоэффективный дом. В нем современная изоляция трубопроводов. Индивидуальная котельная. Тепловые насосы, использующие тепло земли, тепло вытяжного вентиляционного воздуха и тепло сточных вод. Солнечные коллекторы. Устройства, использующие солнечную энергию. И многое другое.
Обучающийся - Инженер 8. Давно известны "умные" системы освещения. Энергосберегающий эффект основан на том, что свет включается автоматически, именно когда он нужен. Выключатель имеет оптический датчик и микрофон. Днем, при высоком уровне освещенности, освещение отключено. При наступлении сумерек происходит активация микрофона. Если в радиусе до 5 м возникает шум (например, шаги или звук открываемой двери), свет автоматически включается и горит, пока человек находится в помещении. Такие системы освещения используют энергосберегающие лампы.
Учитель. Вы прекрасно поработали. Собрали много информации, доступно ее изложили. Сказали, как важно получить хорошее образование, чтобы стать настоящим гражданином своей страны. Но что мы сейчас, вот уже можем сделать, чтобы сберечь энергию. Чтобы внести свой пусть и маленький, но важный вклад для сбережения ресурсов нашей Родины?
Обучающийся - Энергосбережение - проблема актуальная,
в быту, на предприятиях всегда она реальная.
и чтобы сэкономить, нам надо столько знать,
что это не один год придется изучать!
Обучающийся - вот основные принципы энергосбережения:
сначала оцените Вы объёмы потребления!
вода, тепло и топливо, электроэнергетика -
все надо экономить. Такая арифметика!
Обучающийся -потом составьте планы энергосбережения -
предусмотрите также итогов подведение!
займитесь утеплением одежды и жилья,
комфортно себя дома почувствуешь тогда.
Обучающийся - в период сложный, зимний, в безветренные дни
заклей бумагой рамы оконные свои!
почаще мой ты окна, чтоб солнышку светить -
часть электроэнергии поможешь сохранить!
Обучающийся - и в холодильник больше продуктов добавляй -
компрессор будет реже включаться, так и знай!
чтоб воду экономить - на счетчики смотри,
закрой получше краны, потом спокойно спи!
Обучающийся - здесь выгода заметна со всех, с любых сторон,
энергосбережения ведь приняли Закон.
тем более возможности для этого все есть:
энегосберегающих систем не перечесть!
Обучающиеся:
- Выключать свет, когда выходишь из комнаты.
- Можно поговорить с родителями об использовании дома энергосберегающих ламп.
- Выключать воду, при чистке зубов использовать стакан. Ведь воду качают насосы и греют котельные. А все это энергия.
- Если еще нет стеклопакетов, пораньше заклеивать окна, чтобы сберечь тепло.
- Выключать из розеток электроприборы, которые не используются.
- Разговаривать с близкими и друзьями о необходимости экономного использования энергии.
- Заниматься пропагандой энергосбережения. Энергосбережение – это очень важно!
Учитель. Помним – будущее в наших руках. А вместе оно ярче!
Обучающиеся (составили девиз) Вместе – светлее! Вместе – добрее! Вместе – Ярче!
Поем песню на мотив (от улыбки)
Куплет 1.
От газа хмурый день теплей.
Мы согреем чайник и кастрюльку.
Сбереги ресурсы ты свои!
И они к тебе не раз еще вернутся.
Припев.
И тогда, наверняка,
Соберется вся семья.
Папа с мамой почитают и станцуют.
Без энергии-то да,
Не прожить нам никогда
Ну и без положительных эмоций.
2 куплет.
От лампочки маленькой одной
Тьма уйдет, оставив все сомненья.
А квартира проститься с тишиной,
Соберя семью в прекрасное общенье.
Припев.
И тогда, наверняка,
Соберется вся семья.
Папа с мамой почитают и станцуют.
Без энергии-то да,
Не прожить нам никогда
Ну и без положительных эмоций.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.