Строение Земли. Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока
УМК «Окружающий мир. 2 класс» Е. В. Саплиной («РИТМ»).
Тип урока: комбинированный.
Цель: включить учащихся в исследовательский поиск по расширению знаний о строении Земли.
Задачи:
- Обнаруживать проблемы.
- Работа с методами исследования. Освоение доступных способов изучения окружающего мира.
- Формулирование определений.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов (метапредметные)
Средства обучения: иллюстративный материал учебника и слайды презентации, рабочая тетрадь, карточки, пластилин.
Личностные УУД: смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).
Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УУД: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель.
Ход урока
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД |
Организационный момент. |
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. |
Личностные УУД: осознанность учения |
Проверка домашнего задания. |
|
|
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи |
1. Создание ситуации успеха. В главе «Как изучают окружающий мир» вы познакомились с основами исследовательской работы. - Как вы думаете, с чего начинает исследование ученый? Где и как можно получить информацию об изучаемом объекте. (В ходе коллективного обсуждения, дети должны назвать основные методы: «Подумать самостоятельно», «Спросить у другого человека», «Посмотреть в книгах», «Посмотреть по телевизору», «Получить информацию у компьютера», «Понаблюдать», «Провести эксперимент», «Связаться со специалистом»). Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Исследовать) – Чтобы начать исследование, что мы должны сделать вначале? (определиться с темой) Тему нашего исследования вы узнаете, когда выполните первое задание. Создание ситуации разрыва. Установление разрыва между знанием и незнанием. Работа в группах. Задание для группы. Вставьте пропущенные буквы в словах. Если затрудняетесь, пропустите слово и подчеркните его красным карандашом. Озаглавьте текст. _______________________________________ Земля́ — третья от С_ _ _ _ а планета Солнечной системы. Земная к_ _ а — это верхняя часть твёрдой земли. Внутренние области Земли состоят из толстого, относительно твёрдого слоя называемого м_ _ _ _ _ й, которая покрывает жидкое внешнее ядро и внутреннее твёрдое железное ядро. Приблизительно 70 % поверхности планеты занимает Мировой океан, остальную часть поверхности занимают континенты и острова. Все воды Земли составляют её водную оболочку, или в_ _ _ _ я. Окутывает Землю толстым слоем в_ _ _ _ _ _ _я оболочка. Что мы сегодня будем исследовать на уроке? – Что мы называем общим домом? (Нашу планету.) – Что вы знаете о нашей планете? Из каждой группы один человек выходит к доске, выбирает себе карточку из набора:
Рассказывают то, что написано в тексте, относящееся к данной карточке и помещают эту карточку или в группу «Я знаю», или в группу «Хочу узнать». Все ли слова текста вы смогли восстановить? – Что вы хотите узнать о нашей планете? (Строение Земли) Кто может сформулировать тему нашего урока? Тема: Строение Земли. Целеполагание Ребята наша цель на уроке… (ответы детей) Моя цель… Планирование работы:
|
Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания Личностные УУД: учебная мотивация РегулятивныеУУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
Изучение нового материала. |
Что означают слова «Земля» и «земля»? – Объясните значения выражений: «Мы живем на Земле» и «Мы копаем землю». – Вы копали землю? Что там внутри? Хотели бы вы заглянуть в недра Земли и узнать, что там? – Этот вопрос волнует ученых очень давно, но ответ на него может быть только предположительным, потому что добраться до центральной зоны планеты значительно труднее, чем до границ Солнечной системы. Даже сверхглубокая скважина пока не ушла глубже 13 км. – Скажите, где и как вы можете получить информацию о строении Земли? Сообщение новых знаний учителем или просмотр видеофильма «Строение Земли» (запись с канала «Бибигон» продолжительность 5 мин. |
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других |
Физкультурная минутка |
|
|
Добывание новых знаний. |
А еще строение Земли можно сравнить с куриным яйцом. Почему? Давайте обратимся к учебнику на странице 90 и найдём ответ на вопрос.
Кроме внутренних слоев ученые выделяют на Земле оболочки, которые как бы окружают ее. Чтение материала в учебнике на странице 90. Какие оболочки имеются у Земли? |
Личностные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Подведение итогов исследования |
Ребята, давайте подведём итоги нашего исследования. |
Познавательные УУД: |
Физкультурная минутка |
|
|
Творческое задание (работа в парах или в группах) |
Описание творческого задания в рабочей тетради на странице 34, задание 1. Показать и назвать все слои Земли. |
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
|
Итог урока |
Над какой темой мы сегодня работали? (Что мы сегодня исследовали на уроке?) Что мы узнали о внутреннем строении Земли? Что мы узнали о наружной оболочке Земли? |
Познавательные УУД:
|
Рефлексия. |
Сможете ли вы сейчас вставить пропущенные буквы в слова, которые вы подчеркнули, работая в группах. Сделайте это. Отметь на карточке методы исследования, которые ты сегодня использовал на уроке. |
Личностные УУД:
|
Домашнее задание |
Учебник стр. 90-91, прочитать, вопросы и задания |
|