Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Линия УМК Е. В. Саплиной. Окружающий мир (1-4)

Интегрированный курс «Окружающий мир» для 1—4 классов (линия УМК Саплиной) начальной школы создан по авторской программе...

Подробнее

Методическая помощь

Все 179
Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Универсальные издания

Интегрированный курс «Окружающий мир» для 1—4 классов (линия УМК Саплиной) начальной школы создан по авторской программе. Он органично связывает между собой различные области знаний:о природе, человеке, обществе.

Цель курса – дать детям начальное представление о целостной научной картине мира, показать неразрывную связь деятельности человека и окружающего мира, познакомить с культурно-историческими событиями своей страны, научить ориентироваться в исторической информации.

Особое внимание уделено содержанию, которое будет развиваться вместе с учеником, сообщая ему на каждой ступеньке познания новое о нём самом, заставляя его смотреть на мир по-другому и ставя перед ним вопросы и задачи, успешно им решаемые.

1 класс — «Человек и природа». Это первая ступень в получении интегрированных знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о ближайшем социальном окружении школьника. Знания, которые ученики уже имеют, структурируются в определённую систему, что связано с качественным переходом от дошкольного образования к школьному. На этом этапе происходит знакомство с понятиями «город», «страна», «государство», источниками информации. Школьники получают представление о правилах дорожного движения, знакомятся с различными видами растений и животных.

Учитывая возрастные и психологические особенности восприятия и усвоения материала учащимися 1 класса, в учебнике отсутствуют большие по объему тексты для чтения, что соответствует нормам стандарта начального общего образования. Большое внимание уделено иллюстративному материалу, который несет основную смысловую нагрузку. Информация, содержащаяся в рисунках, учит коммуникативному общению, оказывает целенаправленное действие на развитие эстетического восприятия окружающего мира.

2 класс — «Человек и Вселенная». Ученики получают представления о Земле и Космосе. Эти сведения даются на историческом фоне: от мифологических представлений древних людей до современных научных объяснений. Учебник продолжает знакомить младших школьников с предметами, явлениями и процессами, создающими картину окружающего ребенка мира.

Кроме того, учебник для 2 класса рассказывает учащимся о методах изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, измерение и др.). В учебнике много рубрик, что, безусловно, облегчает работу с ним и учителю, и ученикам. Выделены рубрики «Для любознательных», «Какие утверждения верны», «Выбери правильный ответ» (где даются небольшие тестовые задания), «Практическая работа». Это позволяет реализовать принцип вариативности, который предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику.

В материале учебника свойства объектов изучаются через опыты. Это учит учащихся пользоваться методом познания, а также подводит их к осознанию способности человека путем опытов изучать свойства различных объектов окружающего мира.

3 класс — «Человек и его соседи». Естественно-научные знания вплетаются в историко-культурный контекст. Разнообразный растительный и животный мир природных зон переплетается с социально-культурными вопросами расселения человека, поселениями, городами. Появляются понятия «город», «страна», «государство».

Учебник знакомит с природными зонами нашей страны, с материками и их особенностями. Большой блок посвящен устройству нашего государства, символам страны, основным государственным праздникам. Младший школьник изучает права ребенка. Сведения о социальной составляющей окружающей действительности представлены в учебнике элементами обществознания, истории, права. Курс 3 класса знакомит учащихся с культурными ценностями нашей страны. Форма подачи данного материала — путешествия в разные музеи: исторический, художественный, политехнический. Это способствует развитию познавательного интереса и эмоционально-ценностному отношению ребенка к культуре своей страны.

4 класс — «Человек на планете Земля». Учебник включает два содержательных блока. Первый блок посвящен человеку — живому организму. В нем рассматривается строение тела человека, основные системы органов человека, их функционирование, кожа и ее строение, органы дыхания, опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, нервная системы и их значение.

Второй блок — историко-обществоведческий. Он включает в себя основные этапы истории нашей страны. Темы этого блока знакомят младших школьников с историко-культурным богатством нашей страны, создают возможность для использования сведений краеведческого характера об истории родного города, села, области. Знакомство с событиями отечественной истории происходит через изучение деятельности государственных правителей, полководцев, путешественников, изобретателей, художников, архитекторов, музыкантов. В начальной школе конкретность, динамичность и эмоциональное воздействие — вот то, что прежде всего определяет усвоение исторического материала детьми. Образность и эмоциональность присущи больше всего повествованию о деятельности ярких исторических личностей.
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться