Проект на тему: «Экология и энергосбережение»
Проект на тему: «Экология и энергосбережение»
Цель проекта:
Обучающая: закрепить знания о производстве электроэнергии; исследовать различные способы производства электроэнергии и их влияние на окружающую среду.
Развивающая: способствовать развитию у обучающихся навыков анализа, сравнения, классификации, умения обобщать полученный материал, делать выводы.
Воспитательная: формирование интереса к будущему своей страны, ответственности за ее будущее, а также будущее всей нашей планеты.
Ключевой вопрос: Взаимосвязь экологии и энергетики, влияние объектов получения электроэнергии на окружающую среду?
Задачи проекта:
- Изучить различные способы получения электроэнергии.
- Рассмотреть основные причины надвигающегося энергетического кризиса.
- Исследовать влияние различных способов производства электроэнергии на окружающую среду.
- Рассмотреть альтернативные способы получения электроэнергии.
- Привить учащимся чувство ответственности за будущее всего человечества и нашей планеты.
- Совершенствовать навыки работы с различными источниками информации.
- Формировать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Вид проекта: информационно - исследовательский, межпредметный, групповой проект.
Межпредметные связи: электротехника, экология, биология, география.
Срок реализации: 2 недели.
Участники проекта: учащиеся 1 курса.
Ожидаемые результаты:
- Повышение мотивации обучающихся к учебе.
- Систематизация знаний.
- Формирование у учащихся экологического мышления и поисковых навыков.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный – определение темы, целей и задач проекта; создание рабочих групп.
- Планирование работы над проектом – выбор источников и способов сбора информации; распределение обязанностей в группах.
- Исследование проблемы, сбор и анализ информации, работа с литературой, формулировка выводов, выбор способов презентации результатов.
- Оценка проектной деятельности и ее результатов.
Деятельность учащихся:
- Группа «инженеров - энергетиков» исследует основные, самые популярные способы получения энергии (ТЭС, ГЭС, АЭС); готовят отчет - презентацию.
- Группа «инженеров - новаторов» исследует альтернативные способы производства электроэнергии; готовят отчет - презентацию.
- Группа «экологов» исследует вопросы влияния электроэнергетики на окружающую среду; результаты оформляются в виде альманаха.
- Группа «экономистов» рассматривает причины возможного энергетического кризиса и пути выхода из него; результаты оформляются в виде презентации.
Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование.
Актуальность темы
Энергетика является базовой отраслью современной экономики. От ее развития зависит экономическая и социальная стабильность в стране, в обществе. Эффективный рост энергетического сектора обеспечивает повышение жизненного уровня населения и рост нашего благосостояния. В то же время развитие энергетики оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду, на нас – людей, живущих на планете Земля. Поэтому, сейчас одной из самых важных проблем является загрязнение окружающей среды и соответственно поиск, разработка и использование альтернативных источников энергии.
Выводы:
- Во всем мире осуществляется переход на альтернативные источники энергии: энергия Солнца, энергия взаимодействия Земли и Луны, энергия термоядерного синтеза, энергия тепла Земли.
- Самым перспективным способом получения энергии является развитие биоэнергетики.
- Нужно рационально использовать тепло и другие энергетические ресурсы.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.