Разбор задания 1 ОГЭ-2019 по русскому языку
Предлагаем вашему вниманию разбор 1 задания по русскому языку к ОГЭ-2019 с комментариями.Разбор заданий демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).
Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.
Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.
Часть 1
Задание 1
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Рекомендации
Требования к изложению
- Точно передано основное содержание прослушанного текста, отражены все важные для его восприятия микротемы (2 балла).
- Применён один или несколько приёмов сжатия текста (3 балла).
- Работа отличается смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста (2 балла)
Максимальный балл – 7.
План работы для детей-аудиалов (воспринимающих информацию на слух)
- Прослушать текст 1 раз, понять его основное содержание и главную мысль каждой микротемы.
- Поработать самостоятельно около пяти минут, записав ключевые слова и опорные фразы.
- Прослушать текст второй раз, дописав необходимые слова.
- Применить способы сжатия текста.
План работы для детей-визуалов (воспринимающих информацию зрительно)
- Предварительная подготовка черновика: черновик располагается горизонтально и делится на 3 части, которые подписываются следующим образом: глаголы (грамматическая основа), слова, предложения. Исходя из того, что глагол – это центр высказывания, при первом прослушивании выписываем в первую колонку глаголы или грамматическую основу.
Глаголы (грамматическая основа)
Слова
Предложения
- Во время пятиминутной самостоятельной работы заполняем запомнившимися словами колонку №2, ставим знаки вопроса, если не можем вспомнить слово.
- Во время второго прослушивания корректируем колонки №1 и №2.
- Составляем из слов первой и второй колонок предложения, применяя приемы сжатия текста.
Способы сжатия текста
- Упрощение (заменяем сложные синтаксические конструкции простыми).
- Исключение (исключаем из текста некоторые слова и предложения).
- Обобщение (информацию нескольких предложений передаём одной фразой).