Достопримечательности Москвы. Окружающий мир. 3 класс. Разработка урока
УМК «Окружающий мир. 3 класс» Е. В. Саплиной, А. И. Саплина, В.И. Сивоглазова.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
I. Познавательные: Познакомить с достопримечательностями г.Москвы.
II. Развивающие:
- Развитие наблюдательности при работе с иллюстративными материалами.
- Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:
- анализ при выделении особенностей;
- синтез при формулировке вывода.
- Развитие самостоятельности при организации работы в группах.
III. Воспитательные:
- Воспитание познавательного интереса.
- Воспитание умения общаться:
- учитель – ученик
- ученик – ученик
- Воспитание коммуникативных универсальных учебных действий.
Оборудование: для учителя: раздаточный материал, для учащихся: карточки, иллюстрации, доклады.
Ход урока
1. Организация класса
– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь глазками. Садитесь.
2. Актуализация знаний
– Поднимите руку, кто был на экскурсии на какой-либо?
– Из чего состоит любая экскурсия?
– Путешествие осуществляется на автобусе, рассказ ведет экскурсовод, и важно знать, куда мы едим.
– Вот для этого нам нужен план.
– Сегодня мы отправимся в путешествие по Москве, а поможет нам план Москвы.
– На плане хорошо видны главные улицы, река Москва, Московская кольцевая автомобильная дорога, окружающая город, и обозначены некоторые известные места.
– А начнем мы это путешествие с рассказа Даны о Москве. (см. приложение)
3. Работа в группах
– Сейчас мы будем работать в группах. Каждая группа будет изучать одно из известных мест Москвы. Вы получите карточку с описанием этого места. Вы должны будете внимательно прочитать текст, выделить главные особенности, которые в дальнейшем вам помогут узнавать это место. Для того чтобы вам было это легче сделать, на отдельной карточке вам предлагаются вопросы, которые помогут выделить главное.
На работу вам отводится 10 минут. После чего каждая группа должна будет отчитаться о проделанной работе в виде небольшого сообщения.
(Учитель подходит к каждой группе и консультирует.)
Тексты докладов см. приложение.
– Время, отведенное на работу закончилось. Теперь вы должны отчитаться о проделанной работе.
– Как вы должны отчитаться?
– Мы должны подготовить небольшое сообщение о проделанной работе.
– Первым мы слушаем рассказ о Красной площади, все остальные должны быть внимательными, так как вы должны запомнить то, что расскажет вам группа.
– Спасибо. Молодец.
– А сейчас мы проверим, как запомнили другие дети, а помогут мне дети из группы.
– Задайте свои вопросы другим группам.
(Такая работа идет с каждой группой.)
4. Закрепление
(Предлагаются еще раз все достопримечательности.)
– Подумайте, что между ними может быть общим, что их может объединять?
– Все это можно отнести к достопримечательностям.
– Давайте определим, что же такое достопримечательность?
– Достопримечательность – это место, или предмет, заслуживающий особого внимания в силу каких-либо качеств. Это может быть красивая постройка, чудесное место природы, исторический памятник.
(Запишите данное определение в тетрадь.)
– Как вы думаете, как можно сформулировать тему урока?
– Путешествие по Москве. Достопримечательности Москвы.
– Запишите тему урока.
– Почему тебе понравилась именно эта тема?
– Сейчас я познакомлю вас еще с некоторыми достопримечательностями города и коротко расскажу о них.
– Итак, с какими же достопримечательностями Москвы мы сегодня познакомились?
– Молодцы.
– Посмотрите на слайд. Вам предлагается разделить все наши изученные достопримечательности: архитектурные памятники, музеи и театры.
На выполнение у вас 3 минуты.
– А теперь сравните с образцом, проверти, допишите.
– Молодцы.
5. Рефлексия
– Что вам понравилось сегодня на уроке?
– Что было интересно?
– Что показалось трудным?
– Спасибо за урок, мне очень понравилось, как работали все группы.
6. Домашнее задание
– Вашим домашним заданием будет прочитать параграф в учебнике, а кто желает, может подготовить небольшое сообщение, о какой либо достопримечательности Москвы.