22. Основы дизайна. Дизайн одежды
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК С. П. Ломова. Изобразительное искусство (5-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Научиться выполнять эскиз комплекта одежды (мужской и женской) для посещения театра.
Задачи урока
- Познакомиться с основными видами дизайна (промышленный, дизайн среды, дизайн костюма, графический).
- Познакомиться с особенностями одежды древних греков и римлян.
- Познакомиться с основными элементами костюма (ворот, подол, начало и конец рукавов, пояс и пр.).
- Научиться гармонично сочетать элементы одежды между собой.
- Научиться выполнять эскизы мужской и женской одежды.
Виды деятельности
-
Восприятие явлений и предметов искусства. Анализ произведений искусства. Подведение под понятия «дизайн», «принципы работы художников-дизайнеров (,красота, польза, удобство, функциональность)», «виды дизайна», «дизайн одежды», «основные выразительные средства дизайна одежды (силуэт, ритм, гармоничное пропорциональное соотношение всех частей костюма между собой, соотношение длины и формы, цветовое решение костюма, аксессуары)». Декоративная деятельность (эскиз одежды). Работа с учебником.
Ключевые понятия
-
Дизайн, виды дизайна, дизайн одежды, основные выразительные средства дизайна одежды.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Учитель показывает фото школьных кабинетов. Обучающиеся выбирают кабинет, который больше всего нравится по дизайну. Обосновывают свою точку зрения. Задание является вхождением в тему урока. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Обучающиеся размышляют над высказыванием Д. Локти. Рассуждают о характере вещей, представленных на фотографиях. Задание направлено на актуализацию имеющихся знаний о дизайне как виде конструктивного искусства. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Обучающиеся соотносят виды дизайна с изображениями. Описывают область влияния каждого вида дизайна. Задание способствует формированию знаний о взаимосвязи науки и искусства. |
4 | 4.1. Целеполагание | Обучающиеся знакомятся с элементами костюмов Древней Греции. Размышляют, в каком случае длина одежды имела практический смысл, а когда – зависела от социального положения. |
5 | 4.2. Целеполагание | Обучающиеся знакомятся с элементами костюмов Древнего Рима. Размышляют, какие слои населения Древнего Рима имели право носить пурпурную одежду. Данные задания формируют первичные знания об истории костюма и развитии дизайна одежды. |
6 | 5. Открытие новых знаний | Обучающиеся рассматривают античные костюмы. Определяют выразительные средства, которые использовали древние греки и римляне в создании одежды. Задание направлено на формирование знаний о выразительных средствах дизайна одежды. |
7 | 6. Первичное закрепление | Обучающиеся сравнивают современный дизайн одежды с античным образом. Определяют, какие основные черты античного костюма дизайнеры одежды положили в основу современных моделей: цвет, силуэт, ритм складок (драпировка), соотношение длины и формы. Задание направлено на закрепление знаний об выразительных средствах дизайна одежды. |
8 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Ученики рассматривают комплекты мужской и женской одежды. |
9 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Ученики рассматривают комплекты мужской и женской одежды. Выбирают одежду, подходящую для посещения театра. Выбирают комплект, который совершенно не подходит для такого случая. Аргументируют свой выбор. Учитель акцентирует внимание на классическом стиле одежды. Задание направлено на развитие чувства стиля. |
10 | 8. Итог урока | Обучающиеся соотносят силуэты исторических костюмов с геометрическими формами. Из представленных фигур выделяют античный образ. Аргументируют свой выбор. Данное задание направлено на закрепление знаний о силуэте одежды . |