Почему предмет ОБЖ полезен и детям и взрослым?
12 октября 2016
О том, почему детям и взрослым необходим предмет ОБЖ, рассказывает Наталья Федоровна Виноградова, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, заведующая Центром начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, один из авторов учебно-методического комплекса по ОБЖ.
«К сожалению, в семье главным методом воспитания считаются запреты. Все воспитание в семье построено по принципу: так делать нельзя. Первокласснику — не смей подходить к электрической плите. Пятикласснику — не смей выкручивать из патрона лампочку, дождись взрослых. Девятикласснику — не смей носиться на скейтборде. Но запрет, ничем не мотивированный, в ответ порождает бунт, даже если этот бунт не сразу выплескивается наружу. Поэтому за родительским запретом «не делай то, не делай это» обязательно должно следовать объяснение, почему так делать нельзя. Нужно предлагать детям положительное решение проблем, (сделай так, веди себя так…), при этом давая ребенку разные варианты его возможных действий. Тогда все другие варианты останутся в области того, что делать не рекомендуется. Родители не должны бояться затратить время на беседу с ребенком. И вести эту беседу нужно правильно с педагогической точки зрения. А родителям не хватает на это ни времени, ни знаний».
Полную версию интервью с Натальей Виноградовой читайте здесь
Получить всю методическую помощь по УМК Н.Ф.Виноградовой ОБЖ (5-9)
Смотреть интервью с Натальей Виноградовой здесь
Читайте также:
«К сожалению, в семье главным методом воспитания считаются запреты. Все воспитание в семье построено по принципу: так делать нельзя. Первокласснику — не смей подходить к электрической плите. Пятикласснику — не смей выкручивать из патрона лампочку, дождись взрослых. Девятикласснику — не смей носиться на скейтборде. Но запрет, ничем не мотивированный, в ответ порождает бунт, даже если этот бунт не сразу выплескивается наружу. Поэтому за родительским запретом «не делай то, не делай это» обязательно должно следовать объяснение, почему так делать нельзя. Нужно предлагать детям положительное решение проблем, (сделай так, веди себя так…), при этом давая ребенку разные варианты его возможных действий. Тогда все другие варианты останутся в области того, что делать не рекомендуется. Родители не должны бояться затратить время на беседу с ребенком. И вести эту беседу нужно правильно с педагогической точки зрения. А родителям не хватает на это ни времени, ни знаний».
Полную версию интервью с Натальей Виноградовой читайте здесь
Получить всю методическую помощь по УМК Н.Ф.Виноградовой ОБЖ (5-9)
Смотреть интервью с Натальей Виноградовой здесь
Читайте также: