Звуки [к – к’]. Буквы К, к
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Т. М. Андриановой, Л. Я. Желтовской. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
— Познакомить учащихся с парными (по твёрдости/ мягкости) согласными звуками [к – к’] и буквами К, к, обозначающими эти звуки на письме.
Виды деятельности
Читать слова со стечением согласных звуков. Сравнивать слова и находить в них общую часть. Экспериментировать с образованием имён, добавляя к ним разные буквы. Извлекать необходимую информацию из рассказа, пословицы. Классифицировать объекты по существенному признаку.
Ключевые понятия
- Звук, буква, звуковая схема, парный согласный по мягкости/твёрдости.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Постановка учебной задачи | Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться! Не мешай учиться! Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и её звуками, но сначала отгадайте загадку. Тяжело нам в них ходить По асфальту летом. Но легко по льду скользить Нам зимой при этом. (Коньки.) Вы догадались, о каких звуках и какой букве будем говорить? |
2 | 2. Первичное усвоение новых знаний | Сделайте звуковой разбор этого слова. Сколько в этом слове слогов? (Два.) Сколько в этом слове звуков? (Пять.) Назовите первый звук. ([к].) Какой он? Охарактеризуйте. (Согласный, твёрдый.) Назовите четвёртый звук. ([к’].) Какой он.(Согласный, мягкий.) |
3 | 3. Первичное усвоение новых знаний | На письме эти звуки обозначаются буквами К, к. Рассмотрите буквы. Найдите место буквы на алфавитной ленте. Какие предметы вы видите? Назовите их. (Ключик, Конёк–горбунок, колокольчик.) С какого звука начинаются эти слова? ([к].) Кто автор сказки «Конёк-горбунок»? Пётр Ершов. |
4 | 4. Первичное усвоение новых знаний | Прочитайте слова и слоги, правильно расставляя ударения. Найдите слово, в котором буква К обозначает мягкий звук. (Кино.) Найдите лишнее слово в третьем столбике. Почему оно лишнее? (Купил — не является родственным.) Корм, кормил, купил, покормил. |
5 | 5. Первичное усвоение знаний | Прочитайте слова. Найдите в них общую часть. Объясните значения всех слов и подберите изображение. Догадайтесь, что обозначает общая часть этих слов. (Аква — вода.) А кто такой аквалангист? |
6 | 6. Первичное усвоение знаний | Физкультминутка Прочитайте слова. Почему они записаны с большой буквы? Превратите эти имена в другие, подставив только одну букву. Оля — Коля Арина — Карина Ира — Кира Лара — Клара |
7 | 7. Первичное закрепление | Назовите предметы. Выберите предмет, в названии которого есть два слога и встречаются звуки [к – к’]. Кекс, казак, какао, кокос, кепка. |
8 | 8. Первичное закрепление | Рабочая тетрадь, с. 28. |