Знакомьтесь: числа от 11 до 20
Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка.
Формировать представление о десятичном составе двузначных чисел.
Формировать умение называть и записывать двузначные числа.
Закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10, используя изученные приёмы вычислений.
Формировать умение различать десятки и единицы в записи двузначных чисел.
Формировать интерес к урокам математики и развивать кругозор учащихся.
Развивать наблюдательность, умение видеть закономерности и делать выводы, внимание, математическую речь учащихся.
Запись двузначных чисел цифрами
определение количества предметов на рисунке
определение суммы денег на рисунке
сложение и вычитание в пределах 10 на основе знания состава однозначных чисел
распределение записей по группам в соответствии с ответом
установление соответствия между рисунком и записью двузначного числа.
Двузначные числа: названия, запись, десятичный состав, сложение и вычитание чисел в пределах 10.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 1 учебника. Учащиеся сравнивают числа 10, 11 и 12, определяют в их записи общее и устанавливают различия. Числа записывают цифрами. Предложенная в учебнике цветная маркировка десятков и единиц может активно использоваться при записи двузначных чисел. Это поможет учащимся освоить десятичный состав двузначных чисел — различать десятки и единицы в записи числа. Важно, чтобы за десятками был закреплён один цвет, а за единицами — другой. Работа с интерактивным заданием. Запись двузначного числа, соответствующего сумме денег на рисунке. Учитель предлагает ученикам определить, какие монеты изображены на рисунках. Учащиеся говорят, что на всех рисунках изображены монеты 10 рублей, 2 рубля и 1 рубль. Затем они считают, сколько всего рублей, и записывают двузначное число под соответствующим рисунком. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Учащиеся определяют, сколько морковок на каждом рисунке, и записывают двузначные числа цифрами. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся определяют, сколько ягод на каждом рисунке, и записывают двузначные числа цифрами. Можно предложить ученикам назвать наибольшее и наименьшее число ягод. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Работа с заданием № 3 учебника. Учащиеся определяют, сколько морковок нужно добавить на каждом рисунке, на котором изображён пучок из 10 морковок и указано двузначное число. Дополнительно. Запишите равенства, соответствующие рисункам: 10 + 8 = 18, 10 + 9 = 19, 10 + 10 = 20. Работа с интерактивным заданием. Запись чисел цифрами. Учащиеся читают названия чисел и записывают их цифрами. После выполнения задания можно предложить ученикам назвать сначала числа, записанные одной цифрой (2, 5, 4), затем — числа, в которых 1 десяток (12, 15, 14), и, наконец, круглые числа (20, 50, 40). |
4 | 4. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 4 учебника. Задание направлено на различение десятков и единиц в записи двузначных чисел с опорой на рисунок. Работа с интерактивным заданием. Запись двузначных чисел второго десятка в виде суммы десятков и единиц. |
5 | 5. Первичное закрепление | Работа с заданием № 5 учебника. Учащиеся определяют, сколько десятков и единиц в записи двузначных чисел 13, 18, 11, 16. Работа с интерактивным заданием. Заполнение пропусков в таблице. Учащиеся определяют, какую информацию нужно записать в каждой из трёх строк таблицы. В верхней строке находится запись двузначного числа, в средней строке записано число десятков, в нижней — число единиц. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 6 учебника. Учащиеся записывают двузначные числа в соответствии с указанным количеством десятков и единиц: 17, 19, 10, 13. Работа с интерактивным заданием. Закрепление названий однозначных, двузначных чисел и десятков. Установление соответствия между названием числа и его записью цифрами. Учащиеся определяют ряд чисел, который соответствует указанной последовательности. |
7 | 7. Итог урока | Работа с заданием № 7 учебника. Вычислительный тренинг. Приёмы прибавления и вычитания чисел 3 и 4. Работа с интерактивным заданием. Сложение в пределах 10, используя изученные приёмы вычислений. Распределение записей по группам в соответствии с результатом. Учащиеся читают выражение, выполняют вычисления и объясняют свой выбор места этого выражения в таблице в соответствии с его значением. |