Сценарий на Рождество Христово: «Зимние фантазии»
(старший дошкольный возраст) Составители Ульянова Татьяна Александровна, воспитатель;
Кукина Лариса Александровна, воспитатель;
Сулейманова Рушания Мухлисовна, учитель-логопед
Цель: Развивать умение правильно декламировать стихи собственного сочинения на зимнюю тематику.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о времени года – зиме;
- Развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
- Побуждать детей к творческому исполнению своего номера.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность в совместных играх со сверстниками.
- Вызвать радостный, эмоциональный настрой, доставить детям удовольствие от общения и чувства праздника.
- Воспитывать любовь к красоте родного края через художественное слово.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть.
- Закреплять произношение звуков в словах, словосочетаниях и предложениях.
- Развивать чувство ритма, воображения, ассоциативного мышления.
- Развивать ловкость, быстроту реакции, сноровку, активность в играх.
Предварительная работа: Разработка положения и объявления о фестивале авторских стихов; наблюдения на прогулке, чтение стихотворений русских и зарубежных поэтов, разучивание стихотворений, работа с загадками, пословицами, поговорками о зиме, сочинение своих стихотворений и их прослушивание; подготовка рисунков; беседы с родителями, консультации для родителей, подбор методической литературы по разучиванию стихотворений с детьми с ОНР. Оформление афиши, украшение зала, приготовление подарков для вручения всем участникам фестиваля; подготовка костюма зимушки, рассматривание иллюстраций; разучивание подвижных игр, песен, танцев и музыкальных произведений (муз. альбом «Времена года» П.И.Чайковский, «Кар кызы, кил безгэ» (сл. и муз. Ф. Шэймэрданова), оформление грамот.
Оборудование: Выставка рисунков; музыкальный центр; фортепиано; елка, санки, палки, ватные снежки.
Ход мероприятия
Дети заходят в зал и встают в хоровод вокруг ёлки. Под мелодию в зал заходит педагог в костюме «Зимы» приветствует детей и гостей.
Зима:
Здравствуйте, люди добрые.
Я Зимушка – зима.
Вы меня зазывали.
В гости ожидали.
Вот я и пришла.
Пригласил меня к вам Дед Мороз. Он и сам недавно был у вас в гостях, принес всем подарки. Да вот попросил, узнать, как вы провели каникулы, помните ли песни новогодние, пляски и стихотворения.
(Дети исполняют хоровод «Новый год» сл. и муз. Ю.Леднёва )
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Ребята хорошо отдохнули в зимние каникулы. Много гуляли на свежем воздухе, играли в снежки, катались с горок, лепили снеговиков, и успевали заниматься делом.
Зима: Какие могут быть дела в каникулы?
Ведущая: Ребята сочиняли стихи о тебе Зимушка. И сегодня у нас в детском саду проводится фестиваль авторских стихов.
Зима: Как я вовремя к вам пришла.
Ведущая: Конечно Зимушка. Ты можешь их послушать и увидеть в рисунках детей. А помогали сочинять стихи детям родители.
Зима: Рассказывайте поскорее. Но, прежде, отгадайте загадки.
- Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.
(ДЕКАБРЬ) - Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(ЯНВАРЬ) - Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц этот?
(ФЕВРАЛЬ)
Ведущая: Мы начинаем фестиваль авторских стихов. Сейчас мы будем слушать, как красиво юные поэты будут описывать зимнюю природу.
- «Волшебница – Зима». К. Инна (5 лет) и бабушка.
- «Зима». Л. Маргарита (5 лет) с мамой.
- «Зимушка – Зима». Т. Софья (6 лет) с мамой.
- «Зимняя сказка». Г. Азалия(6 лет) с мамой.
- «Кружевные берёзы». П. Амалия (6 лет) с папой.
Зима:
Как весело, как весело,
Как радостно кругом!
Немножечко, немножечко
Сейчас мы отдохнем!
Я предлагаю поиграть в весёлую игру, которая называется «Доскажи словечко».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки)
На посёлки, на лужок
Всё снижается … (снежок)
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее … (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик)
Рядом снежная фигурка –
Это девочка - … (Снегурка)
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой … (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил … (снег)
Ведущая: Да, зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти всё кругом утопает в пушистых сугробах. А снежинки всё падают и падают с неба, лёгкие, узорчатые. Дунет ветер, и они, словно маленькие парашутики, затанцуют, закружатся, а коснувшись ладони, обожгут её холодом и растают. Снежинок так много и все разные, есть снежинки – звёзды, встречаются снежинки – крупинки, а есть похожие на ёжиков или на лёгкие пушинки. Падают они с неба и засыпают все-все вокруг.
А кто скажет, как называется явление природы, когда идет снег? Правильно, снегопад.
Ведущая: Сейчас ребята нам расскажут о снегопаде, о снежинках.
- «Пришла зима». Касимова. (5 лет) с мамой.
- «Снежная балерина».П. Амалия (6 лет) с мамой.
- «Зимний лес». У. Наиль (6лет) с мамой
Ведущая: Сейчас, ребятки, заведут хоровод и споют песню на татарском языке.
(Хоровод на татарском языке: «Кар кызы, кил безгэ» сл. и муз. Ф. Шэймэрданова.)
Ведущая: Зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр.
Вот послушай Зимушка, какие стишки сочинили ребята об играх и развлечениях.
- «Счастливое время». Т. Игорь (5 лет) и сестра.
- «Зимние радости». Т. Степан (5 лет) с братом Данил.
- «Варежки». Г. Саша(5лет) и мама.
- «Пришла зима весёлая». С. Софья (6 лет) с папой
- «Красавица-Зима»: М. Захар (5 лет) с мамой
Ведущий:
Вы устали, засиделись
Вам размяться захотелось.
Поднимайтесь, детвора,
Нам в снежки играть пора
Зимушка мы предлагаем поиграть в весёлые подвижные игры.
Инструктор:
Весело в снежки играть,
Их лепить, потом бросать.
Мы научимся метать,
Снежком кеглю сбивать.
(Игры с детьми проводит инструктор по физической культуре.)
1. Игра: «Снежки»
Цель: продолжать учить метать снежки в цель с расстояния 3 – 4 м.; развивать глазомер, быстроту реакции.
Ход игры: Играющие, пытаются сбить кеглю. Чей снежок первым попадет в цель, тот и победитель.
Инструктор:
Хороша зима в России,
Снег искрится бело-синий.
Ну-ка, дети, спозаранку
Наши мы достанем санки,
Мы друг с другом поиграем.
На санках мы кататься станем.
2. Игра-эстафета: «Санный ход»
Цель: упражнять в умении катать друг друга на санках, выполняя дополнительные задания; формировать волевые качества личности детей - инициативность, решительность, уверенность в своих силах.
Ход игры:
Играющиеся делятся на 2 команды с равным количеством участников. На игровой площадке обозначаются линии старта (финиша) и поворота. Выигрывает та команда, которая первой доберется до финиша.
Участникам игр-эстафет можно предложить выполнить следующие задания:
1) соревнуются пары:
- первый участник садится на санки, второй катит его до финиша, держась за веревку или за спинку саней, затем передает эстафету следующей паре игроков участников;
- первый участник запрягается в санки и везет своего партнера до линии поворота, затем они меняются местами и возвращаются на линию старта (финиша);
2) одиночные соревнования:
- ребенок бежит до линии поворота, упираясь руками в санки сзади, затем возвращается к линии старта и передает санки следующему игроку своей команды;
- дети едут на санках, отталкиваясь ногами от земли, держа веревку в руках;
- дети передвигаются до линии финиша (дистанция 5 – 6 м) лежа на животе, отталкиваясь от земли руками (пластмассовыми кубиками).
Зима: Ребята, а какой ваш самый любимый зимний праздник? - Новый год. Это самый весёлый праздник, который одинаково любят и дети и взрослые. С новым годом люди связывают надежды на лучшее, верят, что все неприятности останутся в уходящем году.
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Ведущая: Ребята сочинили стихи о Новом годе, о ёлочке и, конечно же, о Дедушке Морозе.
- «Новогодняя сказка». Ч. Александра (5 лет) с мамой.
- «Здравствуй Дедушка Мороз». В. Артем (6 лет) с мамой.
- «Здравствуй, Зимушка – Зима!». М. Ангелина (6лет) и мама.
- «Письмо Дедушке Морозу». Б. Ярослав (6 лет) с мамой.
(Дети подготовительной группы исполняют песню «Новогодний хоровод» сл. Н Соловьева, муз. Г. Струве.)
- «Что такое Новый год?». Ш. Женя (6 лет) с мамой.
- «Новый год». Х. Аделина (6 лет) с мамой.
- «Дед Мороз». И. Амир (6 лет) с дедушкой.
- «Новый год». И. Амир (6 лет) с дедушкой.
- «Ёлочка». Б. Глеб (5 лет) с мамой.
Ведущая: Зиму любят не только за детские забавы. Многие художники находили в этом удивительном времени года вдохновение для своего творчества, для написания картин, которые стали известны и любимы во всем мире. Вот и наши юные художники тоже постарались и изобразили красоту зимы в своих рисунках. (Зима рассматривает рисунки детей.)
Ребята вы должны ответить «да» или «нет».
«Это правда или нет»
- Листопад, листопад – хлопья снежные летят…
- Прилетели свиристели – начинаются метели …
- Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?
- Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…
- Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…
Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать… - Снеговик боялся стуж
И бежал под тёплый душ.
Очень париться любил –
Часто в баню он ходил…
Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?
Ведущий: Вот и закончился праздник авторских стихов. Мы благодарим вас за активное участие и желаем вам в зимние деньки накататься вдоволь на санках, на лыжах, наиграться в снежки на целый год до следующей зимы!!!
Зима:
Всем спасибо за стихи.
Порадовали от души.
К деду Морозу поспешу.
Все о Вас я расскажу.
А он к вам придет,
Но уже через год.
Ну а садик процветай!
Добро детям прививай!
(Детям вручаются дипломы и грамоты участников и победителей фестиваля.)
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.