Здравствуй, школа! (урок знаний в 1 классе)
Тема занятия: «Здравствуй , школа!»
Цель: Познакомить учащихся с правилами поведения в школе, со школьной жизнью, снять напряжение от первого дня пребывания в школе;
Задачи:
- Познакомить учащихся со школьными предметами;
- Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.
- Воспитывать уважение к друг другу, к старшим.
Оборудование:письмо от королевы Знаний, дипломы для первоклассников.
Формы организации деятельности детей: игра.
Ход занятия
1. Актуализация знаний
Учитель: Ребята, вам пришло письмо от королевы Знаний. Послушайте , что она вам написала.
Дорогие ребята поздравляю вас с Днем знаний! На первом уроке мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по удивительной стране, которую вы не найдёте на карте и глобусе.
Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
– По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники.
А что это за страна, отгадайте.
Дети ходят в этот дом
За умом и за трудом
ШКОЛА
2. Знакомство с правилами поведения, со школьными принадлежностями и школьными предметами
Как дети должны себя вести в школе?
Ученики высказывают своё мнение, а учитель подводит итог.
Правила школьного поведения
- При входе в школу, надо поздороваться с одноклассниками и с учителями.
- В школу надо приходить вовремя, без опозданий.
- Когда пришёл в школу, надо сразу приготовиться к уроку. На парте должен быть порядок.
- Во время урока нельзя разговаривать с соседом или соседкой по парте.
- На уроке надо сидеть тихо, внимательно слушать учителя, чётко и аккуратно выполнять задания.
- Если во время урока хочешь что-нибудь спросить или сказать, то надо поднять руку.
- Нельзя девочек дёргать за косички и мешать впереди сидящему ученику или ученице.
- На уроке нужно активно работать, чтобы лучше запомнить и усвоить учебный материал.
Учитель: Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.
Учитель: Зачем ученику нужен портфель? Давайте отгадаем загадки про школьные принадлежности.
- Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка) - У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка) - Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка) - Прямота-
Моя главная черта. (Линейка) - У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка) - Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (Книга)
А где необходимы школьные принадлежности, отгадайте загадку.
Мы за парты дружно сели,
Рты закрыли на замок:
В перемену мы галдели,
А теперь у нас... (урок)
Как вы думаете, а какие уроки будут у вас? (дети перечисляют)
Давайте совершим путешествие в « Страну уроков».
1. Русский язык нам всем понятен
Красив, величествен и ясен.
На нём мы мысли выражаем
И говорим, и пишем, и читаем.
Добавь по одной букве, чтобы получились новые слова
оса
раб
рак
рис
лот
ель
2. Ура» – крик ребятишек раздаётся,
Ведь урок литературы скоро начнётся.
Дети любят сказки Шарля Перро
И стихи поэта – Агнии Барто.
Мы Достоевского читаем,
И быстро на вопросы отвечаем
- Друг Чебурашки ГЕНА
- Как звали 3-х поросят НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ
- Баба с костяной ногой ЯГА
- Кто ездил на печи по деревни ЕМЕЛЯ
- Враг Буратино КАРАБАС БАРАБАС
- Луковый мальчик ЧИПОЛЛИНО
- Пёс из Простоквашино ШАРИК
- Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей АЙБОЛИТ
- Папа деревянного человечка КАРЛО
- Толстенький человечек с мотором КАРЛСОН
3. Цифры – точная наука,
Всё построено на ней.
В классе тихо, нет ни звука,
Мы считаем всё быстрей.
И мы с вами отправляемся в мир математики
Слушаем задачи и отвечаем.
- Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? - В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? - Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? - «Четыре сыроежки,
два рыжика и груздь.
Собрала грибов я много,
А подсчитать боюсь!» - На листке сидит лягушка,
Похваляется подружке:
«Съела пять я комаров,
Ну, и столько же жуков»
Как ей бедной подсчитать,
Сколько будет пять да пять? - Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Две Валюше, три Катюше
И ещё одну Андрюше.
Ну, а вы, друзья. считайте,
Сколько капель отвечайте! - В карманах у Нины
Лежали мандарины:
В левом – пять, а в правом – два.
Три штуки Нина отдала.
Сколько мандаринов
Осталось у Нины? - География покажет
Страны мира, города,
А история расскажет,
Всё, чем славятся века.
Путешествуем по окружающему миру.
Небо светло – голубое
Солнце светит золотое
Ветер листьями играет
Туча в небе проплывает
Поле, речка и трава
Горы, воздух и листва
Птицы, звери и леса
Гром, туманы и роса
Человек и время года
Это всё вокруг природа
Природа бывает живая и неживая. Как вы думаете , что мы можем отнести к живой природе? А к неживой?
Ребята, какие ещё предметы будем изучать? (учитель выслушивает ответы детей, подводит итог)
Технология, изобразительное искусство развивают воображение и творческие способности.
Урок физической культуры – выносливость, стойкость.
А ещё у нас будут перемены. Зачем нужны перемены? (ответы детей)
3. Итог занятия
Без наук нам не прожить.
Нужно умниками быть.
Больше знать, больше читать,
Верно, правильно считать.
Нужно ничего не забывать,
Грамотно всегда писать,
Если непонятно вопросы задавать
И каждый предмет знать на пять.
Желаю вам, чтобы первый школьный год, а за ним и все последующие, был похож на одну из глав удивительной книги, полной чудес и открытий.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.