Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления
Формирование у учащихся стремления к здоровому и разумному образу жизни, исключающему употребление алкоголя, психоактивных веществ, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью.
- Характеризовать понятие «здоровый образ жизни».
- Дать общее представление об оздоровительных системах и их содержании.
Лекция-беседа, обсуждение, создание проблемных ситуаций, выполнение заданий.
Здоровый образ жизни, двигательная активность, рациональное питание, психоэмоциональная устойчивость, оздоровительные системы.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть | Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания. Учащиеся отвечают на вопросы, приводят примеры. |
2 | 2. Введение в тему урока | Определение актуальности изучаемой темы. Постановка учебных задач. |
3 | 3. Актуализация опорных знаний | С целью актуализации опорных знаний учитель предлагает учащимся выполнить задания.
|
4 | 4. Этап усвоения нового материала | Понятие о здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни обеспечивает оптимальные условия для течения психических и физиологических процессов, что уменьшает вероятность заболеваний и увеличивает продолжительность жизни. Основные элементы здорового образа жизни. Понятие о двигательной активности и её влиянии на здоровье человека. Особенности питания и проблемы, к которым приводит избыточная масса тела. Причины ожирения. Психоэмоциональная устойчивость в конфликтных и сложных ситуациях. Болезни, возникающие при снижении этой устойчивости. Негативное воздействие на здоровье человека алкоголя, табака, наркотиков. Теории и методы оздоровления организма человека. Примерное содержание и примерная методика использования оздоровительных систем. |
5 | 5. Активизация познавательной деятельности | Учащиеся выполняют практическое задание. Делают выводы, обсуждают результаты. |
6 | 6. Закрепление пройденного материала | Для закрепления пройденного материала, учитель предлагает выполнить интерактивное задание. |
7 | 7. Подведение итогов и домашнее задание | Учитель подводит итоги урока, даёт разъяснения и комментирует характер выполнения домашнего задания. |