Занятие, посвященное Всемирному дню здоровья "#ЯВыбираюЗДОРОВЬЕ#"
Целевая группа: подростки 11-12 лет, находящиеся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации
Цель занятия: способствовать формированию компетенции здоровьесбережения у младших подростков, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации
Задачи:
- Актуализировать знания подростков в вопросах ЗОЖ; создать условия для развития ценностного отношения к здоровью.
- Создать условия для осознания и понимания подростками роли здоровья в жизнедеятельности; создать условия для приобретения подростками знаний основных факторов, оказывающих влияние на здоровье;
- Создать условия для формирования мотивации на сохранение и улучшения здоровья.
Формы организации деятельности детей: игра, КТД, беседа, выполнение стенной газеты.
Ход мероприятия
1. Приветствие
"Я хочу тебе сказать…" – 10 минут.
Сейчас поприветствуем друг друга с использованием вот такой фразы: "Здравствуй, я хочу тебе сказать…".
Вы можете продолжить свое обращение так как хотите, но начало должно быть именно таким. Найдите несколько добрых слов для своего соседа справа.
"Приятности" – 5-10 минут.
В кругу каждый подросток друг за другом говорит своему соседу слева приятные, добрые слова и желает хорошей плодотворной работы на занятии.
2. Основное содержания занятия
Ведущий начинает занятие с притчи (см. Приложение 1)
Ребята, посмотрите внимательно на доску. Как вы думаете, кто из странников очутился у нас на уроке? (На доске висит табличка "Здоровье").
Да, действительно, сегодня речь пойдет о здоровье и здоровом образе жизни. У меня в руках таблички с мудрыми словами мудрых людей о здоровье. Выберите высказывание наугад и попытайтесь объяснить значение.
Предлагаются следующие мудрые изречения (см. Приложение 2)
Спасибо за объяснения. Ребята, а что такое здоровье по вашему мнению? Слово здоровье хорошо известно каждому школьнику; но хорошо ли вы знаете, что оно означает? Вы слышали, что часто говорят: "Так и пышет здоровьем", "Здоровый – кровь с молоком". Обычно человек, к которому относятся подобные определения, жизнерадостен, активен, на его лице улыбка. Так что же, собственно, такое – здоровье?
Возможно, вопрос покажется вам не сложным. Если так, попробуйте ответить на него сами (детям раздаются листы чистой бумаги, на которых они пишут собственное определение понятия "здоровье").
Итак, что вы считаете здоровьем? Кто хочет с нами поделиться? (дети зачитывают свои определения).
Вы правы, отсутствие болезней – непременное условие человеческого счастья, всестороннего развития личности, ощущения полноты жизни. Здоровый человек полноценно учиться, эффективно работает, без проблем ведет активную спортивную жизнь.
Но сейчас этого недостаточно. Ученые считают, что понятие "здоровье" должно помимо всего прочего включать такой образ жизни, который позволит улучшить ее, сделать более благополучной, максимально позитивной.
Каждый должен с юных лет заботиться о своем здоровье, обладать знаниями в области гигиены.
Как же беречь свое здоровье? Давайте попробуем определить правила здорового образа жизни (подростки называют правила ЗОЖ, ведущий все правила записывает на доске).
А вы сами придерживаетесь этих правил? Каких именно? Если нет, то почему? (ответы детей).
Ребята, которые с детства приучают себя к правильному образу жизни, вырастут здоровыми и сильными, а значит, могут рассчитывать в будущем на хорошую работу, крепкую и здоровую семью, счастливую и долгую жизнь.
Перерыв в работе 5-10 минут
Во время перерыва педагог подготавливает рабочие столы детей для выполнения стенгазеты.
Немного отдохнули – можно продолжать работать. Посмотрите пожалуйста на рабочий стол. Для вас подготовлены различные картинки, фотографии, вырезки из газет и журналов, канцелярские принадлежности – все это понадобиться вам прямо сейчас для изготовления стенной газеты "Я выбираю здоровье!".
Газета должна отражать ваши знания о здоровье и содержать составляющие здорового образа жизни. На выполнение газеты отводится 30 минут, после чего выбранный вами представитель от группы расскажет о вашей совместной командной работе. Приступайте ребята! (после выполнения газеты дети презентуют ее)
3. Рефлексия
Подростки по желанию выражают свои чувства: что понравилось, что нет и почему.
4. Прощание
«Орлятский круг» – Все ребята встают в круг, правую руку кладут на плече соседа справа, а левую – на талии соседа слева. Все вместе дружно говорят: «Спасибо за работу! До встречи друзья!».
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.