Закрепление. Звуки [д – т] и [д’– т’]
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Т. М. Андриановой, Л. Я. Желтовской. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
Тренировать детей в осмысленном правильном и выразительном чтении.
Виды деятельности
Осмысленно правильно читать целыми словами. Отвечать на вопросы учителя. Выбирать наиболее точные названия текста из нескольких предложенных вариантов. Извлекать необходимую информацию из текста, рисунка. Приводить примеры из личного опыта.
Ключевые понятия
- Исторические факты из жизни собак.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация знаний | Улыбнулись друг другу, Пожелали мысленно удачи. Соедините парные согласные. Б == П В == Ф Г == К Что вы о них знаете? |
2 | 2. Актуализация знаний | Прочитайте слова, замените в них звуки [д] на [т], а [д’] на [т’]. дом — том дрова — трава день — тень доска — тоска дело — тело. |
3 | 3. Актуализация знаний | Допишите пропущенные буквы в словах. В скобках запишите это слово так, чтобы на конце была буква гласного звука. По речке плывёт — плот, А на груше — плод. Какие буквы вставили? |
4 | 4. Актуализация знаний | Выполните звуковой разбор данных слов. Плот, плод Дайте характеристику последним звукам. Сравните слова по написанию и произношению. Сделайте вывод. (Буквы здесь разные, но обозначают они один звук [т]. Это можно объяснить слабой позицией согласного звука конце слова.) Какие проверочные слова подобрали? Что нужно сделать, чтобы парные согласные зазвучали в слове? Сформулируйте тему урока. (Согласные звуки [д –т] и [д’– т’], буквы Д д – Т т. Различие парных согласных.) |
5 | 5. Первичное закрепление полученных знаний | Прочитайте стихотворения про собак и ответьте на вопрос: О каких собаках вы узнали? Рассказ про собаку, Про то, как верна Людям собака Во все времена. Про то, как была Человеком приручена. О том, сколько дела Собаке поручено. Вот первую дали собаке работу: Жильё охранять и ходить на охоту. Собака о дне не скулила вчерашнем И стала хорошим животным домашним. В разное время у разных народов Собаки ценились различной породы. Гнаться так резво умели немногие, Как русские гончие — псы быстроногие. У нас уважают собаку недаром: Собака на фронте была санитаром, Связистом, сапёром. Порою собаки На танки фашистов бросались в атаки. |
6 | 6. Первичное закрепление полученных знаний | * * * Вперёд! Сомнений больше нет! Настроен пёс решительно. Сперва взяла собака след И следом — нарушителя. В горах беда случится с вами. Спасение не за горами. Спешит в пургу, в метель, в мороз На помощь людям добрый пёс! А вот ныряльщик-пёс. В воде Он проявляет выучку, И, если человек в беде, Всегда придёт на выручку. * * * Зал аплодирует, хохочет: — Что за прыжки! Что за повадки! В награду — сахара кусочек, Но труд артиста — ох несладкий! Собаки способны не только на трюки, А верно служили и служат науке. Кто в космос летал раньше всех? Угадай-ка! Правильно! Пёс замечательный — лайка! Е. Ефимовский (Мы узнали о собаках-спасателях, собаках-артистах и т. д.) |
7 | 7. Первичное закрепление полученных знаний | Давайте прочитаем об интересных случаях. 1. В древности в Греции и Риме выращивали специальных боевых собак — молоссов. Иногда в битве могло участвовать до 5 тыс. собак. 2. Собак брали в свои боевые походы русские князья Святослав и Олег. В степи собаки издали чуяли приближение врагов и лаем предупреждали дружину. 3. У русского царя Петра Первого была собака-связная. Она разносила его письма и распоряжения. 4. Овчарка-сапёр Дик обнаружил 1728 фашистских мин. Связист Джек перенёс 2932 боевых документа. 5. Пограничник Никита Карацупа и три его знаменитые собаки задержали на границе 467 нарушителей. 6. Сенбернар по кличке Барри спас в Альпийских горах 40 человек, попавших в снежные завалы. 7. Пожарная собака Боб в городе Лондоне спасла из огня 12 маленьких детей. 8. Под Санкт-Петербургом поставлен памятник собаке — надёжному помощнику учёных. |
8 | 8. Обобщение и систематизация полученных знаний | Рабочая тетрадь, с. 31, № 1, 2, 3. № 1. Распределяем буквы на группы двумя способами: — буквы большие и маленькие; — буквы, обозначающие звонкие парные согласные и глухие парные согласные. № 2. В результате выполнения задания получается слово друг. № 3.Ответы к ребусам: В—А—ТА, В—И—КА (имя девочки), ТЫК—В—Ы. |
9 | 9. Обобщение и систематизация полученных знаний | Тетрадь, с. 31, № 4. Напишите слова, которые спрятались в слове подросток. В слове подросток спрятались слова: рост, росток, ток, рос, сток (воды). |
10 | 10. Применение знаний и умений в привычной и новой ситуации | Выделите только те слова, в которых необходимо проверить согласный звук. Холод, ладонь, сад, товар, толпа, топот, тетрадь, поезд, добро, досада, куст, лето. Какие парные согласные вам встретились? Что нужно сделать, чтобы проверить согласную на конце слова? Какие согласные не надо проверять? |
11 | 11. Применение знаний и умений в привычной и новой ситуации | Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова. Идёт снег//к. Снег//к, словно плед//т, укрыл наш сад//т. У крыльца большой сугроб//п. Наш Олег//к бежит на пруд//т. Там уже лёд//т. |
12 | 12. Применение знаний и умений в привычной и новой ситуации | Рабочая тетрадь, с. 31, № 5. Можно добавить следующие слоги: ло-то, ло-тос, кус-ты, кус-тик, кис-ти. Что вы закрепляли сегодня на уроке? Что вам особенно понравилось и запомнилось? Что показалось сложным? |