Закрепление и проверка
Закрепление названия, записи, десятичного состава и последовательности двузначных чисел.
Закреплять умение различать десятки и единицы в записи двузначных чисел.
Закреплять умение называть и записывать двузначные числа.
Закреплять представление о числовом ряде, умение определять место двузначного числа в числовом ряду, характеризовать расположение числа в числовом ряду, упорядочивать двузначные числа в прямом и обратном порядке счёта.
Закреплять умение сравнивать числа с помощью числового ряда и составлять неравенства.
Закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10.
Закреплять умение решать задачи в одно действие на нахождение суммы и остатка.
Развивать логическое мышление, внимание, математическую речь учащихся.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10
установление соответствия между записью двузначного числа и его названием
определение места числа в числовом ряду
запись цифрами двузначных чисел
сравнение чисел с помощью числового ряда
расположение чисел в указанной последовательности
определение количества десятков и единиц в записи двузначного числа
сравнение чисел.
Двузначные числа: запись, название, десятичный состав; числовой ряд, сравнение чисел, решение задач.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 6 учебника (рубрика «Математический тренажёр»). Задание направлено на закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 без перехода через десяток, используя изученные приёмы вычислений. Работа с интерактивным заданием. Работа с таблицей. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Учащиеся выполняют вычисления в соответствии с указанными действиями и записывают результаты в нужные ячейки таблицы. Учитель должен обратить внимание детей на то, что вычисления в каждой строке выполняются по цепочке. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 1 учебника (рубрика «Математический тренажёр»). Запись чисел цифрами. Работа с интерактивным заданием. Установление соответствия между записью двузначного числа и его названием. Учащиеся читают название числа, находят запись этого числа и соединяют их линией. Дополнительно можно предложить ученикам назвать количество десятков и единиц в каждом двузначном числе. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 3 учебника (рубрика «Математический тренажёр»). Определение места двузначного числа в числовом ряду. Учащиеся записывают предыдущее и следующее число. Работа с интерактивным заданием. Задание направлено на закрепление представления о расположении двузначных чисел на числовом луче. Учащиеся записывают «соседей» указанных чисел — числа, находящиеся слева и справа в числовом ряду. |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Работа с заданием № 5 учебника (рубрика «Математический тренажёр»). Закрепление умения сравнивать двузначные числа. Учащиеся читают числа, определяют наибольшее и наименьшее число и расставляют числа в порядке увеличения. Работа с интерактивным заданием. Сравнение двузначных чисел, дополнение неравенств знаком «больше» или «меньше». |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения сравнивать двузначные числа. Учащиеся читают числа и расставляют их в порядке увеличения. Работа с заданием № 13 учебника (рубрика «Математический тренажёр»). Решение задачи в одно действие на нахождение суммы. |
6 | 6. Итог урока | Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения сравнивать двузначные числа. Учащиеся читают числа и расставляют их в порядке уменьшения. Работа с заданием № 12 учебника (рубрика «Математический тренажёр»). Решение задачи в одно действие на нахождение остатка. |