Загадочное число
Знакомство с составом числа 9.
Формировать умение выполнять сложение и вычитание с опорой на наглядность.
Формировать умение выполнять сложение и вычитание на основе знания состава чисел.
Способствовать формированию умения обозначать количество предметов числом.
Формировать умение понимать информацию, представленную на геометрической модели.
Формировать умение использовать знаки «+» и «–» для записи сложения и вычитания.
Формировать умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь учащихся.
Составление числовых равенств, иллюстрирующих состав числа 9.
Запись суммы с помощью знака «+» и разности с помощью знака «–».
Выполнение сложения и вычитания на основе состава чисел.
Вычисления в пределах 10.
Анализ геометрических моделей, иллюстрирующих состав числа 8.
Заполнение пропусков в равенствах.
Установление соответствия между числовым равенством и рисунком.
- Состав числа 9, сумма, разность, равенство.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с интерактивным заданием. Актуализация умения выполнять сложение, увеличивать числа на 1 и на 2. Повторение состава чисел. Ученики определяют, сколько рублей в каждом кошельке, и записывают числа. Учитель обращает внимание детей, что удобнее выполнять сложение большего числа с меньшим. Дополнительно: «Какая наибольшая сумма в кошельке? Какая — наименьшая?» Работа с заданием № 1 учебника. Анализ рисунков гимнастов, похожих на цифры 6 и 9. Можно предложить детям написать цифру 6 на листе бумаги, потом перевернуть его и назвать число, которое получилось. Учащиеся могут сказать, что цифра 9 — это перевёрнутая цифра 6. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с интерактивным заданием. Можно задать дополнительный вопросы: «Каких флажков больше и на сколько? (Красных флажков на 1 больше, чем зелёных.) Что можно сделать, чтобы красных и зелёных флажков стало поровну? (Положить один красный флажок или взять ещё один зелёный.)» |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Работа с интерактивным заданием. Пропедевтика решения текстовых задач, запоминание состава числа 9. Ученики отвечают на вопросы со словом «сколько», считают объекты на рисунке, записывают числа и дополняют равенства. Дополнительно: «На какой полке предметов больше и на сколько?» |
4 | 4. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Учащиеся самостоятельно исследуют состав числа 9, записывают все случаи сложения и вычитания. Работа с геометрическими моделями выполняется в рабочей тетради. Работа с интерактивным заданием. Состав числа 9. Дети отмечают суммы с ответом 9. |
5 | 5. Первичное закрепление | Работа с заданием № 3 учебника. Пропедевтика решения текстовых задач. Дополнение числа предметов на рисунке до 9 (устно). Можно предложить учащимся найти подходящие равенства среди записанных при выполнении задания 2. Первому рисунку соответствует равенство 7 + 2 = 9, второму — 1 + 8 = 9, третьему — 6 + 3 = 9, четвёртому — 4 + 5 = 9. Работа с интерактивным заданием. Установление соответствия между записью действия и результатом вычисления. Состав чисел 7, 8, 9. Учащиеся распределяют суммы и разности в таблице в соответствии с результатом. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 4 учебника. омбинаторная задача. Работа в паре. Ответ принимается от обоих учащихся, один ученик отвечает, а другой может дополнить. Существует три способа заплатить 9 рублей этими монетами: 5 + 2 + 2, 5 + 2 + 1 + 1, 5 + 1 + 1 + 1 + 1. Работа с интерактивным заданием. Объект 6. Задание направлено на повторение состава чисел. Учащиеся расставляют в равенствах знаки «+» и «–». |
7 | 7. Итог урока | Работа с заданием № 5 учебника. Повторение состава чисел 7, 8, 9. Работа с интерактивным заданием. Установление соответствия между записью разности и соответствующим случаем сложения. |