Задачи принцессы Турандот
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК М. И. Башмакова. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепление умения решать задачи в два действия с опорой на схемы и краткую запись условия, используя изученные приёмы вычислений.
Задачи урока
- Закреплять умения складывать однозначные и двузначные числа, вычитать однозначное число из двузначного и выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.
Закреплять понятие «круглое число» и выполнять действия с круглыми числами в пределах 100.
Закреплять умение иллюстрировать с помощью схемы условие текстовой задачи и обозначать на схеме числовые данные.
Способствовать формированию умения выбирать арифметическое действие для решения текстовой задачи.
Развивать вычислительные навыки.
Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, графические навыки, математическую речь учащихся.
Виды деятельности
- Сложение и вычитание в пределах 100.
Выбор записей, в которых ответом является круглое число.
Расположение разностей в порядке увеличения результатов.
Расположение сумм в порядке уменьшения результатов.
Составление схемы, иллюстрирующей условие задачи.
Выбор арифметического действия для решения задачи.
Установление соответствия между условием задачи и её решением.
Выбор схемы, соответствующей условию задачи.
Запись равенства для решения текстовой задачи.
Выбор ответа задачи.
Установление соответствия между значением выражения и буквой.
Соединение действий с одинаковым результатом.
Ключевые понятия
- Задача, схема, краткая запись условия, решение задачи, сложение и вычитание в пределах 100.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задание направлено на закрепление умения прибавлять однозначное число к двузначному числу и вычитать однозначное число из двузначного, а также умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100. Учащиеся выполняют вычисления и записывают ответы, выбирают записи, в которых ответом является круглое число, располагают суммы и разности в порядке увеличения и уменьшения результатов. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с интерактивным заданием. Задание способствует закреплению умения устанавливать соответствие между условием задачи и схемой. Учащиеся читают (или слушают) условие задачи, отвечают на вопросы «Что известно?» и «Что нужно узнать?» и выбирают схему, иллюстрирующую данную задачу. Можно предложить детям объяснить, какое действие нужно выполнить и записать решение в тетради. Работа с заданием № 1 учебника. Информацию о принцессе Турандот можно прочитать в рубрике «У нас в гостях» на с. 127. Решение текстовой задачи в два действия. Проверка умения иллюстрировать с помощью схемы условие задачи и выбирать арифметическое действие для её решения. Учащиеся читают (или слушают) условие задачи и рисуют схему в тетради. Затем они определяют, что известно, обозначают данные на схеме и записывают решение задачи в тетради. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 2 учебника. Решение текстовой задачи на вычитание с опорой на схему. Проверка умения выбирать арифметическое действие для решения текстовой задачи. Учащиеся читают (или слушают) условие задачи, определяют, что известно в задаче, и что нужно найти, дополняют числовыми данными схему. Отвечая на вопрос задачи, дети записывают равенство в тетради. Работа с интерактивным заданием. Задание направлено на закрепление умения устанавливать соответствие между условием задачи и записью решения. Учащиеся читают (или слушают) условие задачи и выбирают запись, которая является решением данной задачи. Дети могут нарисовать схему к условию и самостоятельно записать равенство в тетради. |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Работа с заданиями № 3 и № 4 учебника. Задания направлены на закрепление умения решать текстовую задачу с опорой на краткую запись. В условии много данных, поэтому целесообразно совместить краткую запись с решением. Учитель читает условие задачи. Параллельно с повторным чтением учащиеся составляют краткую запись и выполняют действия. Пинг: 7 д. Понг: 7 – 4 = 3 (д.) Панг: 7 + 3 = 10 (д.) Ответ: у Панга 10 детей. Отвечая на вопрос задачи в № 4, учащиеся используют результаты, которые получились при решении предыдущей задачи: 7 + 3 + 10 = 20. Ответ: 20 детей. Решение текстовой задачи. Учащиеся могут составить к задаче краткую запись и записать решение в тетради, а затем отметить верный вариант ответа. |
5 | 5. Обобщение и систематизация знаний | Вычисления в пределах 100 на основе изученных приёмов. Учащиеся выполняют сложение и вычитание чисел и записывают результаты. Рядом с получившимися ответами они записывают соответствующие буквы. Прочитав слово, дети узнают фамилию создателя оперы «Турандот», написанной по мотивам сказки, — итальянского композитора Джакомо Пуччини. |
6 | 6. Итог урока | Задание направлено на закрепления умения выполнять вычисления в пределах 100, используя изученные приёмы вычислений. Ученики выполняют сложение и вычитание чисел и соединяют суммы и разности с одинаковыми ответами. |