Я, ты, он, она… Все мы – люди
Дать понимание, что человек – часть живой природы. Дать понимание, что каждый человек имеет свои особенности.
- Развивать речь детей.
Формировать представления о разнообразии природного и социокультурного мира.
Учить детей ориентироваться в материалах учебника.
Отвечать на вопросы учителя
развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
проводить анализ с целью выделения указанных признаков
называть и различать объекты окружающего мира.
- Человек – живое существо; словесный портрет, рост, цвет глаз, цвет волос.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Постановка и принятие мотива учебной деятельности | Учитель. Ответим на вопрос: чем человек отличается от высших животных? Кто хочет, может занести свой ответ в компьютер. Ответы детей. Учитель. Обобщим сказанное. Составим схему «Чем человек отличается от высших животных?». Почему все люди имеют эти способности? Откуда они берутся у человека? Сегодня на уроке вы узнаете об этом. |
2 | 2. 1. Основная часть урока | Учитель. Рассмотрим видеоматериалы. Попробуем найти родственников этих детей. По каким признакам вы определили родство людей? Ответы детей. Работа с интерактивным заданием Учитель. Сделаем вывод: природа делает человека похожим на своих близких. Но как бы он ни был похож на маму, папу или бабушку, каждый имеет свои индивидуальные особенности. Например, папа спокойный, сдержанный, а его сын, похожий на отца внешне, слишком разговорчив, несдержан, всегда активен. Работа с учебником на с. 18 (задание 2) Учитель. А теперь попробуем составить свой словесный портрет. Далее учитель предлагает детям выполнить задание в рабочей тетради. Работа с рабочей тетрадью на с. 15 (задания 1, 2) |
3 | 2. 2. Основная часть урока | Учитель. Предлагаю поиграть. На интерактивной доске будут появляться изображения объектов, а вы должны сказать, на что они похожи, и объяснить, по каким признакам вы это определили. |
4 | 2. 3. Основная часть урока | Учитель. Сравним два портрета. Найдем общие и отличительные черты. Создадим словесные портреты этих людей. (Если дети затрудняются самостоятельно составить описательный рассказ, можно предложить выполнить задание из рубрики «Картинная галерея» на с. 19, 20 учебника со вспомогательными вопросами.) |
5 | 3. Итог урока. Анализ результатов деятельности детей | Учитель. Подведем итог урока, ответим на вопрос: о чем мы узнали? Какие особенности передаются детям от их родителей, ближайших родственников? Какие качества относятся к индивидуальным особенностям? |