Выделение предложений в устной и письменной речи
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Т. Г. Рамзаевой. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- формирование умения выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме;
- развитие умения делить поток речи на предложения.
Виды деятельности
- выделение предложений в устной речи
- запись предложений, правильное оформление на письме
- списывание (выборочное списывание) слов и предложений
- проверка написанного (самопроверка и взаимопроверка).
Ключевые понятия
- Слово, предложение, речь устная и письменная.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация имеющихся знаний | Вспоминаем материал предыдущего урока: учащиеся устно отвечают на вопрос: когда мы пользуемся устной, а когда — письменной речью? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | Проверка домашнего задания. Беседа: учащиеся читают и обсуждают предложения об осени, составленные и записанные дома. Если никто из учащихся не назвал предложений из домашнего задания, подходящих к слайдам, можно попросить составить их устно. |
3 | 3. Основной этап урока | Выполнение упражнения № 24 с предварительной подготовкой. После выполнения письменного задания необходимо провести самопроверку или взаимопроверку в парах. Работа устно: учащиеся читают стихотворение выразительно, обращая внимание на интонацию. Особое внимание должно быть уделено восклицательной интонации во втором предложении. |
4 | 4. Основной этап урока | Обобщение. Работа с правилами: выполнение упражнения № 25. Дети прослушивают аудиозапись правила оформления предложений на письме, читают правило в учебнике и пересказывают друг другу. |
5 | 5. Основной этап урока | Далее выполняется письменное задание: списывание предложения с восклицательным знаком на конце. Задание выполняется с обязательной предварительной подготовкой: учащиеся читают вслух предложение, которое нужно списать, вспоминают правила безошибочного списывания. |
6 | 6. Основной этап урока | Устно: беседа по иллюстрации. Учащиеся обсуждают, что происходит на картинке. Несколько учащихся устно составляют рассказ по картинке. |
7 | 7. Основной этап урока | Далее проводится работа по развитию речи: восстановление деформированных предложений, составление из них текста. Учащиеся смотрят на список слов и составляют из слов предложения, а из получившихся предложений — текст. Один учащийся работает у доски, остальные — в тетрадях. Детям предлагается озаглавить составленный текст. Затем проводится самопроверка или взаимопроверка написанного, исправляются ошибки. |
8 | 8. Рефлексия | Подводя итог урока, учащиеся отвечают на вопросы: чем они занимались сегодня на уроке? Над какой темой работали? Чему учились? |
9 | 9. Домашнее задание | Составьте и запишите три предложения: с точкой, восклицательным знаком и вопросительным знаком в конце. |