Восхождение на пик знаний "Электромагнитные явления"
Цель урока: повторить материал темы «Электромагнитные явления», закрепить знание формул силы Ампера и силы Лоренца, правило левой и правой руки, правило Ленца.
Оборудование: интерактивная доска с изображением пика знаний с флагом. Фишки-картинки для каждой команды (6 команд).
Ход урока
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами повторим тему «Электромагнитные явления». Повторение будет проходить в форме игры-соревнования. Класс разбивается на 6 команд. Каждая команда получает лист заданий. Решая первое задание, команда выставляет флажок, я подхожу и спрашиваю любого ученика из команды. Получив правильный ответ, команда передвигает фишку со своим номером на игровом поле на следующую базу. Побеждает та команда, которая раньше всех дойдет до финиша и даст больше правильных ответов.
В конце урока подводятся итоги: команда, занявшая 1 место, получает оценку «5», 2 место – «4». Команде, занявшей последнее место, выставляется оценка «3».
1 группа
1. Соединить стрелками величины и соответствующие единицы измерения:
I |
В |
U |
Тл |
F |
А |
V |
м |
M |
Кл |
B |
с |
L |
м\с |
R |
м |
Q |
Н |
T |
кг |
2. Как направлен ток в проводах, если силы взаимодействия направлены так, как на рисунке?
3. В однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл перпендикулярно линиям индукции находится проводник длиной 70 см, по которому течет ток силой 70 А. Определите силу, действующую на проводник.
4. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям индукции влетает электрон со скоростью 107 м/с. Определите индукцию поля, если электрон описал окружность радиусом 1 см.
5. Северный полюс магнита удаляется от металлического кольца. Определите направление индукционного тока в кольце.
6. Определите недостающие элементы:
А) FА=?
Б) FА=? B
2 группа
1. Соединить стрелками величины и соответствующие единицы измерения:
I |
В |
U |
Тл |
F |
А |
v |
м |
m |
Кл |
B |
с |
L |
м\с |
R |
м |
Q |
Н |
T |
кг |
2. В каком направлении должен протекать ток в катушке, чтобы наблюдать отталкивание её от магнита?
3. В однородном магнитном поле с индукцией 0,8 Тл на проводник с током силой 30 А действует сила 1,5 Н. Определите длину проводника.
4. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям индукции влетает электрон со скоростью 3*106 м/с. Определите силу, действующую на электрон, если индукция магнитного поля 0,1 Тл.
5. В кольцо вдвигают магнит. Влияет ли движение магнита на положение кольца?
6. Определите недостающие элементы:
А) I =?
Б) FА B=?
3 группа
1. Соединить стрелками величины и соответствующие единицы измерения:
I |
В |
U |
Тл |
F |
А |
v |
м |
m |
Кл |
B |
с |
L |
м\с |
R |
м |
Q |
Н |
T |
кг |
2. Как расположены магнитные полюсы катушки, по обмотке которой течет ток, указанный на рисунке?
3. Какова сила тока в проводнике, находящимся в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл, если длина активной части проводника 20 см и сила, действующая на проводник 0,75Н?
4. Протон в однородном магнитном поле описал окружность радиусом 10 см. магнитная индукция равна 0,01 Тл. Найти скорость движения протона.
5. Каково направление индукционного тока в проводнике CD при размыкании и замыкании ключа.
6. Определить недостающие элементы:
А)
Б)
4 группа
1. Соединить стрелками величины и соответствующие единицы измерения:
I |
В |
U |
Тл |
F |
А |
v |
м |
m |
Кл |
B |
с |
L |
м\с |
R |
м |
Q |
Н |
T |
кг |
2. Как взаимодействуют токи направленные так, как указано на рисунках?
3. Какая сила действует на проводник длиной 10см в однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл, если ток в проводнике 12 А?
4. В однородное магнитное поле с индукцией 85 мТл влетает электрон со скоростью 4*107 м/с, направленной перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определить радиус окружности, по которой движется электрон.
5. Сквозь отверстие катушки падает прямой магнит. С одинаковым ли ускорением движется он при разомкнутой и замкнутой обмотках катушки?
6. Определить недостающие элементы:
5 группа
1. Соединить стрелками величины и соответствующие единицы измерения:
I |
В |
U |
Тл |
F |
А |
v |
м |
m |
Кл |
B |
С |
L |
м\с |
R |
М |
Q |
Н |
T |
Кг |
2. Определите направление магнитного поля тока, текущего по рамке, как показано на рисунке.
3. На проводник длиной 50 см с током 2 А действует сила 50 мН. Определить магнитную индукцию поля.
4. Электрон движется в однородном магнитном поле по окружности радиусом 1 см. определить скорость движения электрона, если магнитная индукция поля 0,2 Тл.
5. Южный полюс магнита удаляется от металлического кольца. Определить направление индукционного тока в кольце.
6. Определить недостающие элементы:
6 группа
1. Соединить стрелками величины и соответствующие единицы измерения:
I |
В |
U |
Тл |
F |
А |
v |
м |
m |
Кл |
B |
С |
L |
м\с |
R |
М |
Q |
Н |
T |
Кг |
2. Круглый виток провода свободно висит на проводах. По витку течет ток по часовой стрелке. Как поведет себя виток, если к нему поднести магнит южным полюсом от читателя к рисунку?
Какова индукция магнитного поля, в котором на проводник с током 25 А действует сила 50 мН. Длина активной части проводника 5 см.
3. Протон движется со скоростью 2*107 м/с в магнитном поле с индукцией 0,5 Тл. Найти радиус окружности его движения.
4. Каково направление индукционного тока в проводнике CD при размыкании и замыкании ключа?
5. Определить недостающие элементы:
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.