Военно-спортивный праздник «Единый армейский день»
Военно-спортивный праздник «Единый армейский день», который проводится в нашей школе ежегодно. В мероприятии принимают мальчики всей школы, с 1 по 11 кл. Сценарий будет интересен организаторам школы, классным руководителям. Отдельные задания заинтересуют учителей истории и ОБЖ.
Место проведения: СОШ № 16, спортивный зал.
Цели и задачи:
- воспитание патриотизма, любви к Родине, чувства товарищества;
- сохранение и развитие у учащихся чувства гордости и уважения к подвигу своих предков;
- формирование у учащихся школы готовности к вооруженной защите Родины;
- подготовка допризывной молодежи к службе в армии;
- развитие силовых и двигательных навыков.
Подготовка к проведению основного этапа:
Заранее все обучающиеся 1-11 кл. (мальчики) делятся на 3 команды.
До проведения общешкольного мероприятия, проходит подготовительный этап, на котором команды зарабатывают баллы по различным видам силовой общефизической подготовки. Организаторы, учителя физической культуры и ОБЖ принимают нормативы и вносят результаты в сводную таблицу. Заранее дается Д/З – приготовить видеоролик по теме «Я горжусь службой в Российской армии!»
подтягивание (кол-во раз) |
отжимание (кол-во за 20 с)пресс (кол-во за 20 с) |
приседания (кол-во за 30 с) |
скакалка (кол-во за 30 с) |
стрельба из пневматической винтовки (кол-во за 5 выстр.) |
прыжки в длину с места |
дартс |
Домашнее задание в/ролик "Я горжусь службой в Российской армии!" |
Итог по предварительным конкурсам |
|
I задание: Представление команд |
теория |
поднятие гири (1-4 кл. – 4 кг., |
перетяги вание каната |
сборка – разборка автомата |
медицина |
"минное поле" |
метание в цель |
Общий итог |
|
|
Ход программы
Ведущий 1: «Дорогие друзья. Сегодня в нашей школе проходит военно – спортивный праздник «Единый армейский день». Поприветствуем участников соревнований».
Под фанфары или "Прощание славянки" в зал входят участники (три команды), проходят два круга и встают на отведенные в зале места.
Ведущий 2: Сегодня на нашем празднике присутствуют почетные гости, которые и будут оценивать мастерство, силу, сноровку, знания наших участников. Давайте поприветствуем их:
- Директор СОШ № 16 – Клементёнок Олег Викторович
- Рук-ль секции волейбола – Серов Сергей Васильевич
- Мед. сестра СОШ № 16 – Козлович Юлия Юлаевна
Ведущий 1: А теперь, после представления нашего жюри, мы начинаем наши соревнования с представления команд-участников. Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной шкале. Итак, название команды, девиз и капитан команды.
Ведущий 2: 23 февраля в России традиционно отмечается День защитника Отечества, который многие привычно называют День Советской Армии.
Но в феврале есть еще один памятный день, который мы не забываем. 15 февраля 2011 года в России впервые официально отмечается день памяти воинов-интернационалистов. Изменения в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» были подписаны президентом Медведевым в конце 2010 года.
В этот день 15 февраля 1989 года, последняя колонна советских войск покинула территорию Афганистана. Это было окончанием почти десятилетней Афганской войны.
Ведущий 1: Слово «армия» происходит от латинского слова «армо» – «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, но и стойкостью и храбростью своих солдат. В годы войны наши солдаты ценой своих жизней разгромили врага и освободили Европу от фашистских захватчиков.
Ведущий 2: А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России.
Ведущий 1: Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.
Ведущий 2: Сердечно поздравляем всех тех, кто уже прошёл военную службу, и тех, кому ещё предстоит её нести, с праздником…
Ведущие (вместе): Днём Защитника Отечества!
Ведущий 1: Наши участники заранее готовились к соревнованиям. Им пришлось показать силу, ловкость, скорость и творческий талант. Предлагаем жюри огласить результаты предварительного этапа по номинациям:
|
Необходимое оборудование и инвентарь, |
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Ведущий 2: А сейчас нам предстоит просмотреть Д/З «Я горжусь службой в Российской армии!» Необходимо в 3 минуты раскрыть тему задания. Дополнительно оцениваются оригинальность и личное участие. Max – 15 б. (5+5+5) Слово жюри по первому конкурсу – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ и по второму конкурсу Д/З ВИДЕОРОЛИКИ. |
мультипроектор, экран, (С. С.) музыка (ХКЮ) показ (КВВ) микрофоны (КВВ) ноутбуки (КВВ, ХКЮ) |
||||||||||||||||
Ведущий 1: Нам предстоит очень серьезное задание – ТЕОРИЯ. Командам будут задаваться вопросы, а они должны без заминки и четко отвечать на вопросы. Вопросы разбиты на группы по определенной тематике. За каждый правильный ответ жюри ставит 1 балл правильно ответившей команде |
Презентация (ЕАЩ) |
||||||||||||||||
Ордена и медали Великой Отечественной войны:
|
|
||||||||||||||||
Города – герои Великой Отечественной войны Участникам будут показаны иллюстрации памятных мест и символов 3 городов – героев. Необходимо назвать город.
|
|
||||||||||||||||
Вечная слава героям:
|
|
||||||||||||||||
Забытые страницы истории:
|
|
||||||||||||||||
Блиц-турнир: (кто быстрее ответит)
Слово жюри по конкурсу ТЕОРИЯ. |
|
||||||||||||||||
Ведущий 2: А сейчас свое мастерство в сборке и разборке автомата нам покажут команды. По 2 человека от команды: первый разбирает автомат, второй – собирает. Время останавливается, после того, как собравший автомат, поднимет руку вверх, показывая окончание работы. Жюри подводит итоги по этапу СБОРКА – РАЗБОРКА АВТОМАТА |
С секундомером (БИА) (стол, покрывало, автомат) Члены жюри отмечают в таблице время работы каждой команды и определяют победителя |
||||||||||||||||
Ведущий 1: Следующий этап соревнований – силовой. Приглашаем ребят 4-7 классов для перетягивания каната. Слово жюри по результатам этапа ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА. |
Канат (КВВ) |
||||||||||||||||
Ведущий 2: Не менее ответственный этап Медицина. От умения правильно и вовремя оказать первую помощь нередко зависит жизнь человека. Приглашаем от каждой команды по 2 человека для выполнения первого задания. (На голову накладывается повязка, которая называется чепец. Суть его наложения заключается в том, чтобы создать из марли или бинта своеобразную шапочку. Но она не должна слишком сильно сдавливать голову). Для этого полоска бинта кладется на темя, ее концы опускаются вниз перед ушами. Бинтовую полоску следует держать за концы, как правило, это делает сам больной. Вокруг полоски и головы накладываются круговые ходы бинта.
Приглашаем от каждой команды по 2 человека для выполнения второго задания. Повязка на палец.
Приглашается по 2 человека для выполнения третьего задания: Оказание первой помощи при переломе голени с кровотечением (цвет крови ярко-красный). ! ВАЖНО: Вправлять кость самостоятельно недопустимо! Это может привести к тяжелейшим осложнениям. Первая помощь должна быть направлена, в первую очередь, на остановку кровотечения из открытой раны, предотвращение инфицирования и обездвиживание поврежденной конечности.
! ВАЖНО: Если есть возможность дождаться «скорую помощь», не накладывайте шину самостоятельно, поскольку во время наложения пострадавшему можно причинить боль, из-за которой он может впасть в болевой шок. Поврежденную конечность следует положить вдоль тела в том положении, которое она приняла в результате травмы. Не следует пытаться ее выкручивать и придавать «правильное» положение. Наложение шин на ногу Следует помнить, что шина должна фиксировать три сустава: заходить выше тазобедренного сустава и ниже голеностопного. Если в распоряжении нет стандартизированной шины необходимой длины и из подручных средств ее изготовить невозможно, то лучше шину не накладывать вообще, а прибинтовать больную ногу к здоровой 1. Используйте стандартизированную шину, если она есть в наличии, или изготовьте шину из прочного твердого материала (например, из деревянных досок) для наложения на внешнюю сторону бедра. Она должна фиксировать три сустава: тазобедренный, коленный и голеностопный.
2. Используйте стандартизированную шину, если она есть в наличии, или изготовьте шину из прочного твердого материала (например, из деревянных досок) для наложения на внутреннюю сторону бедра. Она должна с внутренней стороны фиксировать коленный и голеностопный суставы. Края шины необходимо обернуть мягкой тканью или бинтом с ватой, чтобы не травмировать кожу пострадавшего. Слово жюри по результатам этапа ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ (по каждому заданию отдельно и в общем зачете) |
Аптечка -3 штуки (бинты – 18 шт., жгуты, йод, стерильная салфетка, шина, бумага, карандаш) (КЮЮ) |
||||||||||||||||
Ведущий 1: Для проведения следующего конкурса мы приглашаем Серова Сергея Васильевича, который покажет нам, как можно правильно работать с гирями. Приглашаются представители 1, 2, 3 команды (поочередно) для силового конкурса ГИРИ. (за 1 минуту необходимо поднять гири необходимого веса. Упражнение выполняется одновременно тремя участниками, по сигналу судьи) 4 кг – 8 кг – 12 кг – Слово жюри по итогам этапа ГИРИ. |
(С. С.В.)
Гири 4 кг, 8 кг, Секундомер |
||||||||||||||||
Ведущий 2: На поле (по очереди) приглашаются участники 1, 2, 3 команды 1-3 кл. Поле необычное – минное. Необходимо за 1 минуту провести своего минёра через минное поле, не задев при этом мину. Помогать можно только командами – влево столько-то шагов, вправо, вперед, назад и т.д. штраф при «взрыве» Жюри выходят на старт и оценивают правильность прохождения этапа. Итоги этапа МИННОЕ ПОЛЕ.
|
Повязка на глаза каждому участнику, конусы 8-10 штук. Секундомер |
||||||||||||||||
Ведущий 1: Наше последнее испытание для капитана и для его помощника. Приглашаем капитана и 1 человека из нач. школы. Необходимо подбить вражеский танк из двух позиций: Капитан бросает гранату из положения лёжа, помощник ловит мяч и, меняя капитана, бросает мяч в цель. Итоги этапа МЕТАНИЕ В ЦЕЛЬ. |
Корзина– 3 шт., блины от штанги(чтобы не опрокинулась)– 3 шт., теннисные мячи – 9 шт. (ТЮС) |
||||||||||||||||
Ведущий 2:Общее построение команд. Подведение итогов Единого Армейского Дня (с учетом предыдущих предварительных этапов). Вручение грамот. I место – II место – III место – Грамоты победителям по номинациям:
Слово предоставляется членам жюри (пожелания и т.д) Общее фото команд – участников. Общее фото с жюри |
|
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.