Военно-историческая игра "Десять сталинских ударов"
Военно-историческая игра "Десять сталинских ударов" посвящена главным десяти победам Красной Армии в 1944 году, которые обеспечили решающий вклад в завершение Великой Отечественной войны и представляет собой сценарий и план совместного занятия с обучающимися 9-11 классов по истории России и ОБЖ (основы военной подготовки) в форме военно-исторической ситуационно-ролевой игры, где обучающиеся в роли командующих фронтов и других должностных лиц разрабатывают и докладывают свои замыслы на наступательные операции Красной Армии Начальнику Генерального штаба и Представителю Ставки ВГК.
Тема урока: Десять сталинских ударов – стратегические наступательные операции Красной армии в 1944 году. |
Цели урока: 1. Активизировать познавательную деятельность
обучающихся по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. |
||||
Задачи:
|
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Личностные Формировать уважительное отношение к ветеранам, славному историческому прошлому своей страны, чувство гордости за принадлежность к народу-победителю, которому все по плечу. |
Метапредметные Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, наиболее рациональные пути её достижения. |
Предметные Знать основные стратегические наступательные операции Красной Армии, 1944 года, как они проводились и какие итоги были достигнуты. |
|||
Тип урока |
Целевое назначение |
Результативность обучения |
|||
Совместный урок в форме ситуационно-ролевой игры. |
Систематизация и углубление предметных знаний, универсальных учебных действий (решение практических предметных задач) |
Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД |
|||
Ресурсы урока: мультимедийный компьютер, интерактивная доска, телевизор, презентационный материал, учебный фильм по теме занятия, учебники по истории СССР, контурные карты и схемы стратегических наступательных операций Красной Армии в 1944 году. |
|||||
Изучаемые вопросы:
|
|||||
Ход урока (содержание и методические рекомендации) |
|||||
Содержание деятельности преподавателя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||
Этап № 1. Организационный (вводный) -3 мин. |
|||||
Принимаю рапорт дежурного и приветствую обучающихся. Проверяю наличие обучающихся на уроке и их готовность к занятию. Показываю учебный фильм и предлагаю определить тему урока. Далее предлагаю определить обучающимся личные цели и учебные задачи урока и довожу до обучаемых общую цель и учебные вопросы занятия. |
Обучающиеся выстраиваются в проходах между столами. Дежурный докладывает о готовности к уроку. Рассаживаются по местам и готовятся к уроку. Формулируют личные учебные цели и задачи урока. |
||||
Этап № 2. Проверка домашнего задания (повторения и обобщения) – 5 (10) мин. |
|||||
Провожу опрос по истории Великой Отечественной войны и Основам безопасности жизнедеятельности (раздел: «Основы военной службы») |
Обучающиеся отвечают на заданные вопросы. |
||||
Этап № 3. Изучение нового материала (первичного ознакомления с материалом) – 25 (55) мин. |
|||||
Изучение вопросов, выносимых на занятие, провожу в ходе ситуационно-ролевой игры по разработанному сценарию (см. приложение к уроку). |
Обучающиеся участвуют в военно– исторической ситуационно-ролевой игре согласно распределенных между ними ролей, отрабатывая вопросы, выносимые на урок. |
||||
Этап № 4. Закрепление новых знаний (образование понятий, установление законов и правил), рефлексия – 5 (10) мин. |
|||||
Контроль степени усвоения новых знаний провожу с помощью вопросов по теме занятия: 1. Какая обстановка сложилась на Восточном фронте к началу 1944 года? 2. Какие операции планировалось провести Красной Армии в 1944 году и с какой целью? 3. Какие итоги были достигнуты Красной Армией к концу 1944 г. в результате победоносного завершения этих операций? 4. Когда и почему эти операции были названы – 10 сталинских ударов? |
Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. |
||||
Этап № 5. Подведение итогов урока – 4 (7) мин. |
|||||
Напоминаю тему, цель и учебные вопросы, изученные на уроке. Подвожу итоги занятия. Объявляю оценки. |
Обучающиеся внимательно слушают руководителя занятия |
||||
Этап № 6. Инструктаж о домашнем задании – 3 (5) мин. |
|||||
Довожу до обучающихся домашнее задание. Заканчиваю урок, прощаюсь с обучающимися. |
Обучающие записывают домашнее задание. Выстраиваются в проходах между партами. Прощаются |
Примечание: в скобках указано время из расчета урока продолжительностью 2 часа (90 мин.)
Преподаватель истории______________________________/ Ф.И.О/
Преподаватель ОД «ОБЖ (ОВП) ______________________/ Ф.И.О/
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.