Внеклассное мероприятие по математике «Арифметика здоровья» для учащихся 5 класса
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 5 классов с целью пропаганды здорового образа жизни посредством решения математических задач; повышения интереса к изучению математики.
«Здоровье – всему голова»
Тип урока: Внеклассное мероприятие «Арифметика здоровья».
Класс: 5.
Цель урока: Пропаганда здорового образа жизни посредством решения задач по математике за курс 5 класса.
Задачи:
- Личностные: формировать: потребность быть здоровым, внимательность и аккуратность при выполнении вычислений; развитие навыков самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе.
- Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках математики. Формировать умение ставить и решать проблемы, развивать умение строить речевое высказывание;
- Регулятивные: Умения определять и формировать цели на занятии с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при решении задач и выполнении заданий.Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение.
- Предметные: повышать интерес к изучению математики, показать значение математики в различных сферах человеческой деятельности.
Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация.
Время проведения: 45 минут.
Ход мероприятия
1. Вводно-мотивационный этап
- Здравствуйте, ребята! (Слайд №1)
Наше мероприятие мы начнем с интересных заданий:
1. Найди лишнее (Слайд №2)
В основном выбор детей останавливается на чипсах, так как они вредны для здоровья.
- Почему выбранная Вами картинка лишняя? (вредит здоровью)
2. Найди лишнее (Слайд №3)
- Важны для здоровья: спорт, учеба.
Лишнее – употребление алкоголя (приносит вред здоровью).
3. Что общего? (Слайд №4)
(Математика и здоровье, расчет необходимого количества витаминов)
4. Что общего? (слайд №5)
Математика и здоровье. Подсчет кол-ва физических нагрузок
Что объединяет эти картинки? (Слайд №6)
(Здоровый образ жизни)
- А что для вас значит «Здоровый образ жизни»?
(Здоровый образ жизни – это правильный образ жизни, поддерживающий, сохраняющий и укрепляющий здоровье).
- Назовите составляющие здоровый образ жизни? (спорт, правильное питание, хорошее настроение, отсутствие заболеваний, отсутствие вредных привычек и т.д.). (Слайд №7)
- Как связана математика и здоровый образ жизни?
- Какова тема занятия? (определяют тему занятия) (Слайд №8)
- Какова цель нашего занятия? (формулируют цели).
Дети формулируют цель и тем самым выдвигают гипотезу: Математика и здоровый образ жизни связаны.
2. Содержательно-операционный этап
Весь класс делится на три группы (по рядам).
Учащимся предлагается придумать название своей команды (название связать с темой занятия).
Условие: каждая команда участвует в выполнении заданий. Право выполнять задание первой определяется желающими. За каждую правильно решенную задачу команда зарабатывает по 1 баллу. Победу одерживает та команда, на счету которой - большее количество баллов.
- Так как основные составляющие здорового образа жизни нами определены, то приступим к выполнению заданий каждого сектора: «Правильное питание», «Спорт», «Нет вредным привычкам!», «Режим дня», «Положительные эмоции».
Сектор №1. «Здоровое питание» (слайд №9)
Задача №1. Для приготовления ягодного компота необходима смесь из 6 частей вишни, 4 частей клубники, 3 частей смородины, 2 частей малины. Сколько кг каждых ягод понадобится для 2,4 кг такой смеси? (Слайд №10).
Решение:
6 + 4 + 3 + 2 = 15 частей всего.
2,4 : 15 = 0,16 (кг) – составляет 1 часть.
6 * 0,16 = 0,96 (кг) – вишни
4 * 0,16 = 0,64 (кг) – клубники
3 * 0,16 = 0,48 (кг) – смородины
2 * 0,16 = 0,32 (кг) – малины.
Ответ. 0,96 кг, 0,64 кг, 0,48 кг, 0,32 кг
Задача №2. Стаканчик йогурта стоит 32 р.60 коп. В день Маша съедает 4 стаканчика йогурта. Сколько денег останется, если на покупку йогурта Маша планирует потратить 1000 р. за неделю. (слайд №11)
Решение:
32 р.60 коп. = 3260 коп.
7 * 4 = 28 (ст.) - йогурта в неделю съедает Маша
3260 * 28 = 91280 коп. = 912 р.80 коп.
1000 – 912,8 = 87,2 (р.)
Ответ. 87 р.20 коп.
Задача №3. Суточная норма потребления сахара составляет:
- Дети (2-3 лет) – 12 г
- Дети (4-8 лет) – 15 г
- Дети (9-13 лет) – 20 г
- Остальные люди – 23 г
Сколько сахара в год потребляет семья из 4 человек (мама, папа, сын 7 лет, дочь 3 лет) при условии соблюдения указанных норм? (Слайд №12)
Решение:
23 * 365 = 8395 (г) норма потребления для мамы
23 * 365 = 8395 (г) – норма потребления для папы
15 * 365 = 5475 (г)- норма потребления для сына
12 * 365 = 4380 (г) – норма потребления для дочери
8395 * 2 + 5475 + 4380 = 26645 (г) = 26 кг 645 г
Ответ. 26 кг 645 г.
Физминутка: Выполняют физические упражнения под музыку. (Слайд №14)
Сектор №2 «Спорт (двигательная активность)» (Слайд №15)
Задача №1. Лыжная трасса состоит из трех участков. Первый участок имеет длину 5,1 км, второй – 3,71 км, третий – на 1,1 км меньше второго. Найдите длину всей трассы и округлите ответ до целых км.(Слайд №16)
Решение:
3,71 – 1,1 = 2,61 (км)протяженность третьей трассы.
5,1 + 3,71 + 2,61 = 11,42 (км)- протяженность всей трассы
11,42 ≈ 11 км
Ответ. 11 км.
Задача №2. За три прыжка спортсмен преодолел расстояние 2 м97 см. первые два прыжка оказались одинаковыми, а третий на 15 см длиннее. Какова длина третьего прыжка? Ответ укажите в метрах.(Слайд №17)
Решение:
Пусть х – длина первого прыжка., тогда:
х + х + (х + 15) = 297
3х = 297 – 15
3х = 282
х = 94 (см) – длина первого прыжка.
х + 15 = 94 + 15 = 109 (см) = 1 м 9 см = 1,09 м.
Ответ. 1,09 м
Задача №3. В классе 24 ученика. Баскетболом увлекается одна треть учащихся, футболом – одна шестая учащихся, остальные – волейболом. Сколько учащихся увлечены каждым видом спорта?(Слайд №18)
Решение:
24 –12 =12 (уч) – увлечены волейболом.
Ответ. 8 уч., 4 уч., 12 уч.
Сектор №3 «НЕТ вредным привычкам!!!»
Задача №1. Известно, что одна выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Взрослый выкуривает за день 15 сигарет, на сколько минут сокращается его жизнь с каждым днем?(Слайд №19)
Решение:
15 * 15 = 225 мин = 3 ч 45 мин.
Ответ. 3 ч 45 мин.
Задача №2. Курильщик в день выкуривает 15 сигарет. Масса одного окурка составляет 0,1 г. Подсчитайте массу окурков, которые оставляет 1 курильщик за год.(Слайд №20)
Решение:
15 * 0,1 = 1,5 (г) – за день
1,5 * 365 = 547,5 (г) – за год.
Ответ. 547,5 г.
Сектор №4 «Режим дня школьника» (Слайд №22)
Задание: пользуясь таблицей подберите порядок действий школьника (составьте режим дня школьника). В ответе укажите набор чисел. (Слайд №23)
Номер |
Действие |
1 |
Ужин |
2 |
Гигиенические процедуры |
3 |
Работа по дому |
4 |
Подъем |
5 |
Учеба в школе |
6 |
Завтрак |
7 |
Обед |
8 |
Дорога из школы |
9 |
Прогулка, игры |
10 |
Выполнение домашнего задания |
11 |
Ночной сон |
Сектор №5 «Положительные эмоции» (Слайд №24)
Задание: Внимательно прослушав стихотворение С. Михалкова «Тридцать шесть и пять» запишите последовательность встречающихся в тексте чисел. (Слайды№№25,26)
Сергей Михалков.
Тридцать шесть и пять!
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Живот потрогал - не болит!
Чихаю - не чихается!
И кашля нет! И общий вид
Такой, как полагается!
И завтра ровно к девяти
Придется в школу мне идти
И до обеда там сидеть -
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что мне отвечать...
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу
И про себя прошу, прошу:
"Родная, миленькая ртуть!
Ну, поднимись еще чуть-чуть!
Ну, поднимись хоть не совсем -
Остановись на `тридцать семь`"!
Прекрасно! Тридцать семь и два!
Уже кружится голова!
Пылают щеки (от стыда!)...
- Ты нездоров, мой мальчик?
- Да!...
Я опять лежу в постели -
Не велели мне вставать.
А у меня на самом деле -
Тридцать шесть и пять!
Ответ. 36,5; 36,5; 36,5; 9; 36,5; 37; 37,2; 36,5
3.Рефлексивно-оценочный этап
Подводится итог занятия. (Слайд №27)
Учащимся предлагается продолжить фразы:
- Я узнал(а)…
- Меня удивило…
- Я согласен …
- Я затруднялся …
Оценивание участников мероприятия.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.