Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях
Познакомить с правилами поведения в конфликтных ситуациях и методами выхода из конфликтов.
- Изучить основные виды конфликтов, наиболее эффективные методы преодоления разногласий и правила поведения в конфликтных ситуациях.
- Научиться управлять своими чувствами и эмоциями, использовать конкретные приёмы и аргументы при разрешении различных проблем.
Лекция-беседа, обсуждение, создание проблемных ситуаций, практические занятия.
- Конфликт, классификация конфликтов, методы преодоления разногласий, правила активного слушания, корректные и нелояльные приёмы и аргументы в конфликтных ситуациях.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть | Приветствие. Организационный момент. Проверка домашнего задания. Вопросы на повторение пройденного материала. Постановка учебных задач. Введение в тему урока. |
2 | 2. Этап усвоения нового материала | Понятие о конфликте. Вариант классификации конфликтов. Характеристика каждого вида конфликта. Методы преодоления разногласий, которыми может воспользоваться каждый человек. Правила поведения в конфликтной ситуации. Умение слушать других. Семь правил активного слушания. Умение управлять чувствами и эмоциями в конфликтных ситуациях — применение корректных приёмов и аргументов и недопущение нелояльных. Допустимые приёмы и аргументы. Недопустимые приёмы и аргументы. Конкретное поведение в некоторых распространённых ситуациях: общение с возбуждённым собеседником, снятие эмоционального напряжения, получение положительных эмоций после достижения цели. |
3 | 3. Обобщение и систематизация знаний | Работа с интерактивными схемами. Способы поведения в конфликтных ситуациях. Приёмы снятия эмоционального напряжения. Решение ситуационных задач и выполнение практического задания. |
4 | 4. Закрепление | Выполнение тестовых заданий на закрепление пройденного материала. |
5 | 5. Подведение итогов и домашнее задание | Учитель подводит итоги урока, комментирует и даёт разъяснения к выполнению домашнего задания. |