ВИ Урок 32. Страны и народы средневековой Африки и доколумбовой Америки
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с основными сведениями о народах и государствах средневековой Африки и доколумбовой Америки.
Задачи урока
- 1. Сформировать представления учащихся об особенностях хозяйственной и культурной жизни цивилизаций доколумбовой Америки.
- 2. Способствовать повышению интереса и уважения учащихся к культурам других народов.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Аксум, империя Мали, майя, ацтеки, чинампы, Теночтитлан, инки, Куско, кипу
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Ученики дополняют краткие характеристики указанных регионов Африки и Америки, подробнее рассказывая об их природных условиях и упоминая относящиеся к ним государства и народы. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: с какими государствами на севере Африки могли вести торговлю Мали и Гана? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопросы: Откуда пришло христианство в Эфиопию? Какие еще государства средневековой Африки вам известны? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопросы: На какое время приходится расцвет цивилизации майя? Каковы были основные достижения этой цивилизации? |
6 | 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Вопрос после просмотра анимации: Какая еще великая цивилизация Центральной Америки, возникшая уже после упадка цивилизации майя, вам известна? |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопрос: Когда существовала империя ацтеков? Какие культурные достижения ацтеки унаследовали от майя? |
8 | 9. Изучение нового материала | Вопрос: Каковы были основные достижения цивилизации инков? |
9 | 10. Изучение нового материала | Вопрос: Что вам известно о религии древних инков и их храмовом строительстве? |
10 | 11. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. После выполнения задания учитель подводит итоги урока и второй четверти. |