ВИ Урок 27. Балканские государства в XIV-XV вв. и османские завоевания
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащимися с основными событиями истории Византии и южнославянских государств накануне и во время османских завоеваний.
Задачи урока
- 1. Раскрыть причины успехов османских завоеваний и поражений противников Османской империи в XIV-XV вв.
- 2. Показать значение падения Византийской империи для современников этого события.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Византия, Палеологи, Константин XII, Османская империя, Баязид I, Мехмед II Завоеватель, Битва на Косовом поле
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Вопросы: Какие государства существовали на Балканах до османского завоевания? Когда существовал Сельджукский султанат? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: Какие новые черты возникли в византийском искусстве во время правления Палеологов? Каково было внутри- и внешнеполитическое положение Византии в XIV – начале XV вв.? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Вспомните, кода так же на короткий период так же сильнейшим государством на Балканах, претендующим на Константинополь, становилась Болгария? Каково было положение Болгарии в XIV в.? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопросы: На месте распада какого государства образовался османский бейлик? Из кого формировался корпус янычаров? Какова была политика Османов на завоеванных территориях? |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Почему сербы с таким почтением относятся к памяти о битве на Косовом поле несмотря на свое поражение в ней? |
7 | 7. Изучение нового материала | Ученики формулируют основные итоги правления Баязида. |
8 | 8. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
9 | 9. Изучение нового материала | Вопрос: На что рассчитывали защитники Константинополя, обороняя город войсками, в десятки раз уступавшими численно силам армии османского султана? |
10 | 10. Изучение нового материала | Вопрос: Какова была политика Османов в отношении православного населения Константинополя? |
11 | 11. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
12 | 12. Информация о домашнем задании | Для подготовки к проверочной работе следует повторить темы четырех предыдущих уроков: «Священная Римская империя: Германия и Италия», «Чехия в составе Священной Римской империи и гуситское движение», «Реконкиста в Испании» и «Балканские государства в XIV-XV вв. и османские завоевания». |