ВИ Урок 26. Реконкиста в Испании
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с основными событиями истории государств Пиренейского полуострова VIII-XV вв.
Задачи урока
- 1. Сформировать представление учащихся об исторических особенностях формирования централизованных государств Испании и Португалии.
- 2. Способствовать воспитанию уважительного отношения к разным религиям и национальным культурам.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Реконкиста, Кастилия, Арагон, Леон, Наварра, Португалия, Гранадский эмират, Кордовский эмират, мавры, Сид Кампеадор, битва при Лас-Навас-де-Толосе, Изабелла Кастильская, Фердинанд Арагонский, Торквемада
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учащиеся записывают даты основных этапов Реконкисты. Вопрос: Какое государство располагалось на Пиренейском полуострове до его арабского завоевания? |
2 | 2. Актуализация знаний | Для выполнения задания учащимся следует вспомнить материалы предыдущих уроков, посвященных Франкскому государству и арабским завоеваниям. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: Битвой, остановившей экспансию арабов в Европу, стало все же не сражение при Ковадонге, а другая битва, состаявшаяся несколько позже не территории Франции. О какой битве идет речь? |
4 | 4. Изучение нового материала | Во время просмотра анимации учащиеся записывают названия христианских государств, возникших в Испании в VIII-XI вв. |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопрос: Какое культурное влияние оказала на Европу мавританская Испания? |
6 | 6. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
7 | 7. Изучение нового материала | В ходе беседы с учениками учитель рассказывает о «Песни о моем Сиде» и различиях между ее содержанием и реальной биографией ее героя. |
8 | 8. Изучение нового материала | Вопрос: Каково историческое значение битвы при Лас-Навас-де-Толосе, почему она является наиболее известным сражением Реконкисты. |
9 | 9. Изучение нового материала | Вопросы: В результате какого события возникло единое Испанское государство? Какое из христианских государств Пиренейского полуострова впервые подчинило территории за его пределами? |
10 | 10. Изучение нового материала | Вопрос: Вспомните, когда был основан первый трибунал инквизиции? |
11 | 11. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: Подготовка к уроку по теме «Балканские государства в XIV-XV вв. и османские завоевания». |