Сценарий празднования 8 марта «Весенний калейдоскоп»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию Международного женского дня носит название "Весенний калейдоскоп". Целью данного внеклассного мероприятия является не только расширение знаний обучающихся об истории возникновения данного праздника, но и развитие творческих способностей обучающихся, ознакомление с интересными фактами, связанными с данным праздником, а также умение действовать совместно, в коллективе, как единое целое.
Введение
Дата проведения мероприятия: 07.03.2017г.
Тема мероприятия: «Весенний калейдоскоп»
Выбор темы был обусловлен следующими факторами:
- приобщить учащихся к культуре;
- ознакомить учащихся с обычаями и традициями празднования Международного Женского Дня;
- помочь детям сдружиться, побудить к взаимопомощи, сотрудничеству.
Цели мероприятия:
- расширять представления детей об истории возникновения праздника;
- предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками;
- развивать творческие способности детей;
- сплотить коллектив.
Задачи мероприятия:
- сформировать у учащихся умение действовать как одно целое;
- развивать внимание, память;
- развивать воображение;
- развивать мышление;
- развивать творческий потенциал у учащихся.
Форма проведения:
- беседа;
- ролевая игра.
План внеклассного мероприятия:
- Приветствие;
- Организационный момент;
- Беседа с учениками об истории возникновения праздника и его традициях с параллельным просмотром презентации;
- Ролевая игра «Весенний калейдоскоп»:
- «Букет»;
- «В гостях у сказки»;
- «Умники и умницы»;
- Рефлексия, обсуждение проведённого мероприятия.
Подготовка
Безусловно, при составлении сценария предстоящего мероприятия, были учтены интересы и индивидуальные особенности каждого ученика.
Предварительно было выполнено следующее:
- за неделю до классного часа необходимо распределить конкурсы-задания между мальчиками. Мальчики, ведущие конкурс, готовят соответствующий реквизит и оформление.
- подготовить 2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения конкурсов.
Как во время подготовки мероприятия, так и во время его проведения, обучающиеся проявили высокую инициативность и заинтересованность к выполнению заданий, поставленных перед ними целей и задач.
Сценарий внеклассного мероприятия
Стихотворения
Перед началом мероприятия обучающиеся (мальчики) вручают сделанные своими руками открытки со стихотворениями в честь праздника.
Прекрасной мамочке
Подарила мир ты мне, яркий солнца свет,
Для меня на свете лучше мамы нет.
Именно весною, в марте, в день восьмой
Я хочу поздравить маму всей душой.
Я несу подарки, я несу цветы.
В мире нет прекрасней, мамочка, чем ты.
В день 8 марта
Нет роднее в мире этом,
Человека для меня
Ты мне ближе всех на свете,
И живу я для тебя!Прими, в день 8 марта
Все подарки и цветы!
Счастья, радости, веселья,
Исполнения мечты!Будь примером на пути,
И с него не дай сойти.
Я люблю тебя, родная!
Мама — лучше не найти!
Букет цветов
Пойдём в цветочный магазин.
Здесь красота и блеск витрин.
Распрямляют листья розы,
Желтоглазые мимозы,
Ароматы лепестков,
Море праздничных цветов.
Покупать букет мы станем
В самый лучший праздник мамин.
Подарок маме
Вот пришло Восьмое марта,
Распирает счастье грудь,
Подарить мне маме надо
В этот праздник что-нибудь.
Я умоюсь ей в подарок,
Ей в подарок причешусь,
Влезу в пару лучших тапок
И духами надушусь!
Звёздочка
Звёздочка на небе яркая горит.
Светит, но не греет – мама говорит.
Я с балкона лесенку в небо протяну.
Звёздочку для мамы с неба заберу.
Мама эту звёздочку на груди зажжёт.
И теплом согреет, песенку споёт.
Мама – моя звездочка, светлая моя!
Милая, хорошая, я люблю тебя!
Маму любят все на свете
Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Бабушке
Я бабушке сегодня подарю цветы,
Открытку, на которой веселые коты.
И обниму покрепче, и тихо улыбнусь –
Я быть твоим подарком в день праздничный берусь.
Ты лучшая, красивая и очень молодая,
Любимая, хорошая, тебя я обожаю.
Улыбки бабушек и мам
Весенний праздник на дворе –
Веселый, теплый самый.
Нам улыбаются светло
Все бабушки и мамы.Звенят задорные ручьи –
Прощай, прощай, зима.
К нам женский день придет Весна
Отпраздновать сама.
Пожелания бабушке
Бабушка любимая,
Самая красивая!
Руки золотые,
Глазки молодые.
Будь всегда счастливой,
Мудрой и красивой.
С праздником, родная!
Снова поздравляю!
8 марта классному руководителю
Восьмого марта – солнца и цветов,
Всего того, что сердце согревает!
И пусть всегда любовь учеников
Вам быть еще счастливей помогает!
Весенний праздник
В этот радостный праздник весенний
Мы спешим с поздравленьями в класс –
Пожелать Вам успехов, везенья,
Очень любим и ценим мы Вас!
Пусть весна будет доброй, счастливой,
Принесёт много новых побед!
За поддержку, за чуткость – спасибо!
Ярких, светлых и творческих лет!
Любимому учителю
Своим ученикам
Вы сердце отдаёте!
За всё спасибо вам,
Успехов вам в работе,
Весны и теплоты,
Улыбок, пониманья,
Пусть сбудутся мечты,
Исполнятся желанья!
Этап мероприятия |
Действия учителя |
Действия учеников |
Опора |
Примечания |
1. Приветствие. Организационный момент. |
Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас! Присаживайтесь! Ребята, а кто знает, какой сегодня праздник? (презентация: слайд 1) Молодцы! Верно! Сегодня Международный Женский День! (презентация: слайд 2) И именно этому празднику будет посвящено наше с вами мероприятие! Начнём! |
Сегодня – 8 марта! Международный Женский День! |
Доска |
На доске учитель предварительно записывает дату мероприятия и слова: «8 марта – Международный Женский День!» |
2. Вступительное слово (беседа) |
Презентация: слайд 3,4. Дорогие ребята! Наш сегодняшний классный час посвящен Международному женскому дню. В этот день все мужчины во многих уголках планеты поздравляют женщин, дарят им цветы, подарки, нежные и добрые слова. Ведь женщины – это мамы, сестры, подруги, любимые. Все те, с кем приходит в мир весна, красота, душевное тепло, любовь. Все вы, я уверена, поздравите с 8 Марта своих мам и бабушек, своих близких и знакомых. Постарайтесь подарить им в этот день улыбку, солнечное, весеннее настроение. Ну а всем нашим девочкам хорошее настроение сегодня дарят мальчики! |
Ученики внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. |
|
Благодаря вступительному слову преподавателя, ученики в очередной раз убеждаются в значимости празднования Международного Женского дня. |
3. Конкурс «Букет» |
Презентация: слайд 5,6,7. Ведущий 1. Первый раунд называется «Букет». Ведущий 2. В течение нескольких минут успеть назвать как можно больше цветов, садовых или полевых. Ведущий 1. Девочки должны будут назвать цветы женского рода, а мальчики – цветы мужского рода. Ведущий 2. Итак, начинает команда «_________». Засекаю время – начали! Ведущий засекает время. Девочки называют цветы. Ведущие подсчитывают количество названных цветов (роза, лилия, ромашка, маргаритка, сирень, астра, гвоздика, кашка, орхидея, мальва и т. п.). Ведущий 1. Спасибо, дорогие девочки. С вашей помощью у нас получился огромный душистый букет из (количество) цветов. Ведущий 2. А теперь очередь команды «__________». Вы не забыли? Вам нужно будет назвать цветы мужского рода. Ведущий 1. Внимание – начинаем! Ведущий засекает время. Мальчики называют цветы. Ведущие подсчитывают количество названных цветов (георгин, пион, гладиолус, ландыш, тюльпан, жасмин, василек, лютик, одуванчик, ирис, подснежник, кактус, мак и т. п.). Ведущий 2. Ну что ж, у мальчиков тоже получился неплохой букет из (количество) цветов. Ведущий 1. Итак, в первом раунде победу одержала команда «_________». Именно у нее оказались все цветы, собранные в первом конкурсе. Ведущий 2. А счет в этом раунде _____:_____! |
В течение нескольких минут, нужно успеть назвать как можно больше цветов, садовых или полевых. Девочки должны будут назвать цветы женского рода, а мальчики – цветы мужского рода. |
|
Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам стать дружнее, научиться работать сообща. |
4. Конкурс «В гостях у сказки» |
Ведущий 1. Теперь второй раунд – «В гостях у сказки». Ведущий 2. Послушайте задание. Каждая команда должна по очереди называть героев сказок. Ведущий 1. Девочки должны называть сказочных красавиц и умниц, а мальчики – сказочных богатырей и добрых молодцев. Ведущий 2. Побеждает та команда, которая смогла вспомнить большее количество героев. Ведущий 1. Команды готовы? Начинает команда «__________». Команды по очереди называют сказочных персонажей (девочки: Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая, Марья Искусница, Дюймовочка, царевна Несмеяна, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка, Русалочка, Золушка, Красная Шапочка, Машенька, Герда, Марья Царевна, Синеглазка и т. п., мальчики: Иван-царевич, Иванушка, Королевич Елисей, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и т. п.). Ведущие подсчитывают количество названных персонажей. Ведущий 2. Соревнование закончено. Победила команда «__________». Счет во втором раунде _____:_____. |
Каждая команда должна по очереди называть героев сказок. Девочки должны называть сказочных красавиц и умниц, а мальчики – сказочных богатырей и добрых молодцев. |
|
Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам стать дружнее, научиться работать сообща. |
5. Конкурс «Умники и умницы» |
Презентация: слайд 8,9. Ведущий 1. Конечно, сказочных красавиц и умниц гораздо больше, чем богатырей и умников. Ведущий 2. А наши девочки все похожи на этих прекрасных сказочных героинь. Ведущий 1. Только им гораздо труднее, чем сказочным героизм. Им нужно быть не только скромными, трудолюбивыми, красными, но и умными. Ведущий 2. Вот мы и проверим, кто же умнее: команда «Ромашка» или команда «Кактус». Ведущий 1. Третий раунд – «Умницы и умники»! Ведущий 2. За 1 минуту каждая команда должна ответить на восемь вопросов. Обсуждение не разрешается. Время на размышление не дается. Можно отвечать хором. Ведущий 1. Команда «__________» – слушайте ваши вопросы: Второй ведущий подсчитывает количество правильных ответов.
Ведущий 2. А теперь отвечает команда «__________». Второй ведущий подсчитывает количество правильных ответов.
Ведущий 1. Ну, что ж, в третьем раунде победила команда «__________». Счет _____:_____! Итак, победителем становится команда «___________»!!! Поздравляем!!! |
За 1 минуту каждая команда должна ответить на восемь вопросов. Обсуждение не разрешается. Время на размышление не дается. Можно отвечать хором. |
|
Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам стать дружнее, научиться работать сообща. |
6. Рефлексия, подведение итогов проведённого внеклассного мероприятия |
Презентация: слайд 10,11,12. Итак, наше мероприятие подошло к концу! Еще раз хочу поздравить наших девочек с этим замечательным праздником! Презентация: слайд 13. Всем спасибо! Вы были очень активны сегодня! До свидания! |
Ученики благодарят учителя, друг друга за проделанную работу! |
|
Обмен впечатлениями является неотъемлемой частью воспитательной работы, так как даёт стимул и мотивацию к трепетному отношению своей Родины, её обычаям и традициям, а также даёт возможность каждому ученику проанализировать, что у него получилось, а что необходимо улучшить в своей работе, системе ценностей! |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.