Ведём счёт дальше
Знакомство с названиями, записью и последовательностью двузначных чисел после 20.
Формировать умение называть и записывать двузначные числа после 20.
Формировать умение различать десятки и единицы в записи двузначных чисел после 20.
Закреплять умение выполнять сложение и вычитание, используя изученные приёмы вычислений.
Формировать умение называть следующее и предыдущее двузначное число при счёте.
Формировать умение сравнивать двузначные числа, ориентируясь на порядок называния при счёте или положение в числовом ряду.
Закреплять представление о числовом луче как модели числового ряда.
Формировать интерес к урокам математики и развивать кругозор учащихся.
Развивать наблюдательность, умение видеть закономерности и делать выводы, внимание, математическую речь учащихся.
Запись двузначных чисел цифрами
определение количества предметов на рисунке
определение суммы денег на рисунке
заполнение пропусков в числовом ряду
определение места числа в числовом ряду
определение следующего и предыдущего числа в числовом ряду
прибавление и вычитание числа 1
сложение и вычитание чисел, используя изученные приёмы вычислений.
Двузначные числа после 20: названия, запись, место в числовом ряду, следующее число, предыдущее число, прибавление и вычитание числа 1.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 1 учебника. Формирование умения называть двузначные числа после 20 и понимание принципа их записи. Учащиеся выполняют счёт предметов на рисунке, читают названия чисел, определяют в них общее, объясняют, что означает цветная маркировка цифр в записи двузначных чисел. Работа с интерактивным заданием. Запись двузначного числа, соответствующего сумме денег на рисунке. Учитель предлагает ученикам определить, какие монеты изображены на рисунках. Учащиеся говорят, что на всех рисунках изображены монеты 10 рублей, 2 рубля и 5 рублей. Затем они считают, сколько всего рублей, и записывают двузначное число под соответствующим рисунком. После выполнения задания можно предложить ученикам назвать наибольшее и наименьшее число. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Учащиеся изображают в тетради часть числового луча и отмечают на нём числа от 21 до 29. Работа с интерактивным заданием. Запись цифрами чисел второго десятка. Ученики читают названия чисел и записывают их цифрами. Можно предложить учащимся назвать числа в порядке увеличения или уменьшения, перечислить только чётные (нечётные) записанные числа. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Работа с заданием № 3 учебника. Ученики рассматривают шкалу термометра и называют числа третьего и четвёртого десятков. Можно предложить учащимся назвать числа в порядке увеличения или уменьшения, перечислить только чётные (нечётные) числа на шкале термометра. Работа с интерактивным заданием. Задание направлено на закрепление представления о расположении чисел на числовом луче. Учащиеся записывают «соседей» указанных чисел — числа, находящиеся слева и справа в числовом ряду. |
4 | 4. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 4 учебника. Работа в паре. Учащиеся находят в учебнике страницу с номером 50, листают учебник до страницы с номером 60, называя по очереди числа между 50 и 60. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся рассматривают фрагмент числового ряда с числами от 50 до 60 и заполняют числами пропуски. |
5 | 5. Первичное закрепление | Работа с заданием № 5 учебника. Знакомство с десятичным составом двузначных чисел. Запись цифрами следующего числа и предыдущего. Составление равенств. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся прибавляют к каждому двузначному числу 1 и записывают результаты. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 6 учебника. Увеличение и уменьшение двузначных чисел: переход к следующему или предыдущему числу. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся увеличивают и уменьшают каждое двузначное число на 1 и записывают результаты. |
7 | 7. Итог урока | Работа с заданием № 7 учебника. Увеличение и уменьшение двузначных чисел: переход к следующему или предыдущему числу. Пропедевтика решения текстовых задач. Работа с интерактивным заданием. Восстановление в равенствах на прибавление и вычитание числа 1 пропущенных знаков арифметических действий. Учащиеся выбирают знак «плюс» или «минус», исходя из рассуждений, увеличилось или уменьшилось первое число. |