Сценарий на Рождество: «В поисках огненного петуха»
Познавательно – развлекательная программа игра – перемещение по станциям (1 часть – игра, 2 часть – танцевально - конкурсная программа).
Дата проведения: 28.12.2016 года
Место проведения: актовый зал, рекреации школы
Разработчики: классные руководители старших классов: Бачинина М.В, Яковлева И.С, Москвина О.Н, Чудопалова Л.И, Чувашева Н.Л, Шиянова Л.Б, Усачёва Л.Ф, Худякова В.И; библиотекарь – Шмидт Л.В; ответственный за музыкальную часть - Попкова Т.В.
Класс или возраст: обучающиеся 8-11 классов.
Количество участников: 150 человек.
Форма мероприятия: познавательно – развлекательная программа игра – перемещение по станциям (1 часть – игра, 2 часть – танцевально - конкурсная программа).
Цель: организация досуга, празднование Нового года, создание праздничной атмосферы и сплочение школьного коллектива старшеклассников.
Задачи:
- способствовать сплочению коллектива старшеклассников;
- воспитывать умение взаимодействовать в разновозрастных командах;
- развивать смекалку, сообразительность, активность и т. д;
- познакомить и приобщить детей к возрождению культурных традиций и обычаев проведения нового года у русского народа;
- создать условия для выражения творческой инициативы и самовыражения обучающихся;
Оборудование: ноутбук, колонки, усилитель, микрофоны, призы, конфеты. На каждом этапе игры – путешествия по станциям своё оборудование (смотри ниже колонку «Реквизит»).
Кто |
Слова |
Реквизит |
||||||
Снеговики |
Перед входом в зал стоят столы, на них – перевёрнутые картинки (в кружочках). Входящие берут кружочки (для жеребьёвки) |
Костюмы Снеговиков, кружочки с изображением шариков, конфет, сосулек, снежинок, бананов, яиц (Киндер), шишек, фонариков, новогодних свечей, звёздочек. |
||||||
Дед Мороз |
Весёлый зал блестит сегодня |
Костюм Деда Мороза |
||||||
Снегурочка |
Вас сюда мы пригласили |
Костюм Снегурочки |
||||||
Дед Мороз |
Добрый день, гости дорогие! С наступающим вас всех праздником. |
- |
||||||
Снегурочка |
Ой, здравствуйте! Как же я устала от этого шопинга. Сил у меня своих уже нет! |
- |
||||||
Дед Мороз |
Что ты, что ты, внученька! Это только начало, ведь Новый год через 3 дня, а за эти дни в нашем городе пройдут 3333 представления, на которых ты можешь показать свои наряды. Кстати, внученька, сани-то давно прохудились. Может, машину новую купим. Хватит уже скакать на оленях, не мальчик ведь, поди: то колени ломит, то хондроз разбивает. |
- |
||||||
Снегурочка |
Дедушка, разорите вы меня. Ну, да ладно, попробуем купить. Что мы, в самом деле, не пешком ведь нам за оленями бегать. Купим машинку, будем как люди. Кстати, стою тут, беседую, а руки-то мои уже отваливаются. Посмотри, сколько пакетов да сумок держу. Ну-ка, ребята, помогите, пожалуйста, подержите сумочки (начинает раздавать содержимое сумочек: проводит жеребьёвку. Достаёт из пакетов картинку, и все, у кого кружочек с таким изображением, формируют команду.). |
Пакеты, нарисованные на бумаге картинки (большие, в соответствии со списком у Снеговиков). |
||||||
Обезьяна |
Входит в зал. Подождите, подождите! И куда это вы без меня собрались? Год-то мой ещё не закончился. А ведь был он неплохим. Каждому из вас я принесла удачу и радость. Жаль только, что всё когда-нибудь заканчивается. Заканчивается и моё время. Через 3 дня будем прощаться на 12 лет. А вас я должна передать в надёжные руки (а вернее, в крылья) Огненного петуха. А где Петух? Только что с ним разговаривала (оглядывается). |
|
||||||
Снегурочка |
Смотри, какое-то письмо. Тебе адресовано. |
Конверт с письмом |
||||||
Обезьяна |
(читает). Несёт меня Лиса за синие леса, за высокие горы, в далёкие просторы. Спасите! Не хочется стать бульоном накануне Нового года. |
Путевые листы |
||||||
Проводится игра – путешествие (поиски Петуха) Дети идут по станциям. На станциях каждый сказочный герой выдаёт по 1 части пазла Петуха. |
Пазлы Петуха (картинка, разрезанная на 10 частей -10 штук |
|||||||
Где? |
Кто? |
Что? |
Реквизит |
|||||
2 этаж, каб. 21 |
Кощей Бессмертный |
Найти иголку в стоге сена |
Сено Магнит Иголка Костюм (кости) |
|||||
2 этаж, каб. 13 |
Снежная Королева |
Сложить пазл слово «вечность» |
Пазлы слова «вечность» Костюм (накидка, корона) |
|||||
Большой спортзал |
Баба Яга |
Собрать метлу |
Черенок Ветки Нитка Ножницы Костюм (или элементы) |
|||||
Малый спортзал |
Водяной |
Всей командой пробежать по кочкам, взявшись за руки. |
Кочки – 20 листов формата А-4 Парик Ласты Таз с водой Маска для плавания |
|||||
3 этаж, кааб. 38 |
Цыганка |
Исполнить всей группой цыганский танец) |
Фонограмма песни |
|||||
1 этаж, каб. 4 |
Маша и Медведь |
Рыбалка (рыбки с изображением цифр. Необходимо выловить цифры, для того чтобы составить 2017) |
Рыбки с изображением цифр Удочки Скрепки маска Медведя сарафан косынка |
|||||
2 этаж, каб. 26 |
Лиса |
Разгадать кроссворд |
10 кроссвордов формата А-4 в виде валенка |
|||||
У столовой |
Белочка |
Новогодняя песня с заменой слов на кукареку (например, «В лесу родилась ёлочка») |
Фонограмма песни Костюм |
|||||
З этаж, каб. 42 |
Карлсон |
Накорми друга |
Фартуки 10 бананов Платок (завязывать глаза) Костюм (элементы) |
|||||
3 этаж, каб. 31 |
Маленькая Ведьмочка |
Эстафета (нарисовать с закрытыми глазами Снеговика: |
10 листов бумаги Маркеры Платок для глаз Костюм |
|||||
Приходят в фойе, где проводится игра «5 минут до Нового года) |
||||||||
Этап |
Что делаем |
Что необходимо |
||||||
1 |
Надеть фартук |
Фартуки 10 штук |
||||||
2 |
Нарезать огурцы кубиками |
10 огурцов |
||||||
3 |
Нарезать кубиками варёную картошку |
10 варёных картофелин |
||||||
4 |
Нарезать сосиску |
10 сосисок |
||||||
5 |
Перенести на ложке зелёный горошек |
2 банки зелёного горошка |
||||||
6 |
Принести на ложке майонез |
Майонез в тубе |
||||||
7 |
Завить чёлку |
10 бигудей |
||||||
8 |
Вырезать ёлку |
Цветная бумага ножницы |
||||||
9 |
Украсить ёлку (вырезать игрушку) |
Цветная бумага Ножницы Клей |
||||||
10 |
Надеть парики |
10 париков |
||||||
11 |
Нарядиться |
10 пар очков 10 масок |
||||||
12 |
Собрать петуха (пазлы, которые были выданы на этапах) |
10 листов бумаги формат А4 |
||||||
После того, как собрали Петухов, все поднимаются в зал. Выходят Дед Мороз, Снегурочка, Обезьяна и Петух. |
||||||||
Обезьяна |
Ура, справились с заданиями, теперь всё в порядке, могу спокойно сходить в отпуск на 12 лет. Молодцы, ребята. С наступающим вас Новым годом. А я пойду чемоданы собирать. Столько дел. У меня ведь ещё купальник и маникюрные ножницы не куплены. Пока. Побежала я. (уходит) |
|||||||
Дед Мороз |
Молодцы, ребята. Ну что ж, давайте начнём поздравления. Для начала проверим, как вы справились со своими заданиями. Ну и как, мои добрые друзья (обращаясь к сказочным литературным героям), все испытания пройдены с достоинством? Справились? |
|||||||
Литературные герои |
Справиться-то справились. Но у нас ещё одно задание. Слабо вам станцевать всем вместе? (Учителя показывают движения, дети танцуют вместе с ними Фонограмма «Меня укусил гиппопотам») |
|||||||
Снегурочка |
Какие молодцы! Дедушка! Наверное, пора уже ёлку зажигать. Давай по-нашему, по-дедеморозовски! |
|||||||
Дед Мороз |
Ну-ка, дорогие ребята, скажем вместе волшебные, заветные слова. Как только мы их произнесем, нарядная красавица елка вспыхнет яркими, разноцветными огнями.
Пусть на елке огоньки При последнем слове елка вспыхивает разноцветными огнями. |
|||||||
Дед Мороз |
А теперь я предлагаю по традиции пройти хороводом вокруг ёлки ( новая версия) |
|||||||
Снегурочка |
Год петуха к вам в дом стучится — |
|||||||
Петух |
Накукарекаю вам счастья, |
|||||||
Снегурочка |
А теперь можно и отдохнуть. Хорошего вам праздника, ребята. А нам пора в другие школы сходить. Зря, что ли Деду Морозу новую машину покупать будем. Да и мои новые наряды показать надо. Целый день ведь по магазинам бегала. |
|||||||
Все вместе |
С Новым годом! |
|||||||
Далее идёт дискотека |
||||||||
Название игры |
Как? |
Что надо? |
||||||
«Бобовое зёрнышко» |
Сложить фасоль в узкое горлышко бутылки. Кто быстрее. |
2 бутылки, фасоль |
||||||
«Куры денег не клюют» |
Определить на глаз, сколько мелочи в кучке. Кто правильнее угадал сумму, тот и победил. |
Монеты мелочь |
||||||
«Курочка и масло» |
Вызываем 5-7 гостей, ставим в ряд. На празднике лучше перемешать детей и взрослых (учителя и дети). Помните, как в той сказке каждый герой придумывал задание для другого героя, чтобы курочке сделать масло? Вот так и нам надо придумать. В роли курочки — ВЕДУЩИЙ. Ведущий 1-му игроку: «Вова, поздравь меня с Новым годом!» 1-й игрок: «А пусть бабушка меня обнимет, тогда поздравлю» Ведущий 2-му игроку: «Обними внука, тогда он меня с новым годом поздравит» 2-й игрок: «А пусть Катя мне сумочку отдаст, тогда обниму» Ведущий 3-му игроку: «Катя отдай сумочку бабушке, тогда она внука обнимет, он меня с новым годом поздравит» 3-й игрок: «А пусть мама меня по головке погладит, тогда отдам» Ведущий 4-му игроку: «Погладь Катю по головке, тогда она бабушке сумочку отдаст, а бабушка внука обнимет, а он меня с Новым годом поздравит» Еще можно сделать селфи, почесать спинку, сделать массаж ушей, подарить шарик и т.д. Ну и так далее. Победителей не будет, просто смешно и запутанно. |
- |
||||||
«Курина память» |
Игра: «Что пропало?» На отдельном подносе разложите 10-12 разных новогодних мелочей: елочные шарики, шишки, фигурки, грецкие орехи, конфеты, брелочки, монетки. Попросите игрока за 1 минуту все запомнить и на секундочку отвернуться. Уберите один предмет и попросите угадать, что именно это было. |
10-12 новогодних предметов; 2 подноса |
||||||
«Белок и желток или Танцуют все!»
|
Устраиваем минутный выход каждой пары для сольного выступления под разную музыку. Как разделить гостей на пары? Вот это самое веселое. Все должно получиться случайно. Для поддержания петушиной темы предлагаем сделать простые картинки в форме яйца с разными серединами. Распечатайте одинаковые половинки яиц в двух экземплярах и раздайте гостям. Пара составляется из гостей с одинаковой картинкой. Скачать картинки (формат А4, распечатать в 2-х экземплярах, хватит на 18 гостей) ТУТ. Половинки сложатся в пары сами собой, танцевать будут все. Музыкальные фрагменты подбираем яркие и короткие. |
Картики для жеребьёвки, музыкальные фрагменты. |
Для написания сценария использованы материалы CD-журнала «Чем развлечь гостей» и газета издательства 1 Сентября «Классное руководство и воспитание школьников»
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.