"В память муромских святых" (сценарий праздника ко Дню семьи, любви и верности)
Цель: формирование основ семейных ценностей на примере православных святых Петра и Февронии»
Задачи:
- познакомить с историей возникновения праздника «Дня святых Петра и Февронии»;
- развить навыки работы в коллективе;
- воспитывать уважительное отношение к русской православной культуре и истории православия;
- сформировать духовные и нравственные качества у обучающихся.
Формы организации деятельности детей: индивидуальная, работа в группах, коллективно, взаимодействие с родителями и педагогами.
Обучающиеся были распределены по группам и получили опережающие задания.
На доске размещены рисунки с изображением обручальных колец, очага, ромашки, портреты святых Петра и Февронии.
Ход мероприятия
I. Орг момент
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас сегодня на празднике, посвященном Дню семьи, любви и верности.
II. Актуализация новых знаний
Учитель: Посмотрите на изображения. Как вы думаете, что объединяет их?
Ответы детей.
Учитель: Да, действительно, обручальные кольца и очаг связаны с семьей, с домом. А кто же изображен на портрете?
Ответы детей.
Учитель: Так как многие из вас затрудняются ответить на этот вопрос, мы предлагаем посмотреть мультфильм, из которого вы узнаете кто же изображен на портрете.
Просмотр мультфильма «Сказание о Петре и Февронии» (сценарий А. Горленко)
Учитель: Так кто же изображен на портрете, и какое отношение они имеют к Дню семьи, любви и верности?
Высказывания обучающихся.
Обобщение учителя.
С давних пор святые Петр и Феврония считаются покровителями семьи и брака, так как их жизнь – это свидетельство верной любви, мудрых решений в семейных вопросах. Их союз уже на протяжении столетий служит образцом семейного счастья. Святые Петр и Феврония, как мы уже знаем из просмотренного мультфильма, прожили долгую счастливую семейную жизнь, и умерли в один день. Их тела покоятся в Муроме на территории Свято-Троицкого женского монастыря.
По инициативегорожан города Мурома 8 июля был учрежден праздник - День семьи любви и верности.
III. Практическая работа
Испокон веков вэтот день проводились различные обряды, связанные с семьей, сватовством и свадьбой.
Один из таких обрядов нам покажет группа, которая заранее поработала над этой темой. Они расскажут, как образ семьи воплотился в народном фольклоре. (Дети водят хоровод и поют обрядовую песню) .
Учитель: Всё течет, всё меняется в эти мире, но семья остается главной ценностью в жизни каждого человека, и являлась всегда вдохновением для писателей, художников, мастеров прикладного искусства. А ещё образ святых сподвиг скульпторов на создание памятников.
В честь муромских святых во многих городах России были поставлены памятники покровителям семьи.
Мы приглашаем для выступления группу обучающихся, которые подготовили презентацию о памятниках Петру и Февронии.
Учитель: А как вы думаете, дают ли награду за верность и милосердие? За родительский подвиг?
Ответы детей.
Учитель: Оказывается, что такая награда существует, а называется она Орден святых князя Петра и княгини Февронии , с девизом «За верность, милосердие, подвиг» . Об этом нам расскажут присутствующие на нашем мероприятии родители.
Выступление родителей.
Учитель: А теперь мы предлагаем вам составить пословицы и поговорки, а также разгадать загадки, посвященные семье.
А родителям предлагаем составить и записать 7 заповедей семейного счастья.
Работа и выступление групп.
Учитель: Мы с вами узнали, кто такие Петр и Феврония, но хочу обратить ваше внимание наодин символ, который тоже связан с празднованием этого дня. Это ромашка, ведь она - самый жизнерадостный полевой цветок,
Еще до того каку праздника появился этот символ, было принято дарить букетики полевых ромашек друг другу в знак внимания и любви. И дети дарили родителям эти цветы, чтобы в семье царило согласие, мир и радость.
Ромашка стала символом праздника неслучайно, потому что 8 июля, в день празднования Дня семьи, любви и верности, на широких полях и лугах России цветут ромашки.
Так давайте и мы сделаем этот цветок и подарим!
У нас есть группа учеников, которые покажут и научат нас изготовить символ праздника – ромашку.
Звучит песня «Ради счастья» в исполнение дуэта учеников.
Учитель: Предлагаем вам подарить родителям получившиеся ромашки.
Учитель: Наш праздник завершается. Мы желаем мира и благополучия в ваших семьях, любите, берегите, уважайте и цените друг друга!
IV. Рефлексия
На доске находится сердцевина ромашки, и если вам все понравилась, то украсьте ее лепестками цветка, которые у вас на столе.
До свидания!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.