Сила
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: ( самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация )
Регулятивные действия: (целеполагание ,планирование, прогнозирование ,контроль, коррекция, оценка, саморегуляция )
Познавательные действия: (общеучебные, логические ,постановка и решение проблемы )
Коммуникативные действия: ( планирование учебного сотрудничества ,постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Оборудование:
- Компьютер, медиапроектор, презентация «Сила».
- Груз, подвешенный на пружине; пластмассовые шарики, жёлоб, цилиндр; две тележки; постоянный магнит и магнитная стрелка; набор грузов массой 100 г; стальная линейка; деревянные бруски.
Ход урока
Название этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Компетентность (УУД) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация к уроку, организация. 1-2 мин. |
Читает стихотворение.
|
Слушают стихотворение, смотрят видео. Просмотр видеофрагмента «Месть кота Леопольда» Формулируют тему урока. |
Предметные учебные действия. Включение в учебный процесс. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. 4-5 мин. |
Какие величины мы уже использовали на уроках физики? Как сформулировать тему урока?
|
Высказывают предположения. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Формулируют тему урока. |
Умение ставить цели, планировать свою работу, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать своё мнение. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап выявления места и причины затруднения 4-5 мин. |
Предлагает продолжить предложения 1. Длина – это… Как бы вы назвали величину, с помощью которой можно было бы оценить степень взаимодействия тел? |
Отвечают, предлагают различные формулировки. |
Развитие учебно-познавательной мотивации. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмет
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап построения проекта выхода из затруднения 7-8 мин.
|
После обмена мнениями задаёт вопрос: Что |
Работа в группе |
Развитие учебно-познавательной мотивации. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап реализации построенного проекта 4-5 мин.
|
Предлагает разделить наблюдаемые эксперименты на две группы: с изменением скорости и положения, с изменением формы и размеров тела. Что нужно сделать, чтобы изменилась скорость тела? Что нужно сделать, чтобы изменилось положение тела? Формулируется общий вывод: главной причиной наблюдаемых явлений является действие одного тела на другое. |
Анализ проблемной ситуации, поиск решения, выдвижение и проверка гипотез, вариантов и способов. Представление своей работы
|
Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать своё мнение. Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи 4-5 мин. |
Просмотр видео с ЦОР Организует обсуждение: |
Устно отвечают на вопросы, |
Первоначальное обобщение полученных результатов проделанной работы и дополнительное повторение основных понятий и выводов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 4-5 мин.
|
Предлагает выполнить работу в рабочей тетради. № 24.1, 24.3 |
Выполняют задание в тетради. |
Обучающиеся приучаются к самостоятельному поиску решения с использованием всех имеющихся средств. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап включения в систему знаний и повторение 7 мин
|
Предлагает расширить объём информации и ответить на вопрос: В каких ещё сферах своей деятельности люди используют понятие «сила» и какое содержание вкладывают в него? Предлагает учащимся заполнить таблицу:
|
Предлагают свои варианты ответов, опираясь на свои знания и жизненный опыт. Обучающиеся работают с таблицей, записывают ответы. |
Обучающимся предоставляется возможность понять и осмыслить всю широту использования понятия «сила» в различных сферах деятельности человечества. Работа с таблицей способствует самооценке знаний учащихся, дальнейшей работе над учебным материалом, не усвоенным на уроке. Заполнение таблицы расширяет кругозор учащихся, показывает множество проявлений в окружающем мире силы, доказывает значимость этого понятия. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке 2 мин.
|
Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнала... Из сегодняшнего урока мне в жизни пригодится... Сегодня на уроке меня поразило... На уроке я работал(а)... На уроке у меня появилось желание... Сегодня я поняла, что не знаю... На уроке мне удалось больше всего... |
Самооценка собственной учебной деятельности
|
Рефлексия способности организовать творческую работу. Способность взаимодействия с другими объектами окружающего мира. Рефлексия мотивации, способов деятельности общения. Прогнозирование |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание 1 мин |
П.24 р/т 24.5,24.6 |
Анализируют учебную информацию
|
Регулятивные, познавательные
|
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.